Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алексеева Юлия Ильясовна

Цели:

1.       Формирование навыка правильной речи.

2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.

3.       Обобщение навыков и умений .

Оборудование:

1.       План города «Красивой речи».

2.       Дыхательные тренажеры «бабочка».

3.       Игрушечные гномы, картинки для игры.

Ход:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Восп: - Дорогие мои ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня я хочу вас пригласить в необычный, волшебный город «Красивой речи». Хотите говорить правильно и красиво? Познакомиться с жителями этого волшебного города?

Дети: - Да, хотим!

Восп: - Так как это волшебный город, нам не найти на него билеты. В него можно попасть только при помощи нашей фантазии. Предлагаю отправиться на огромном воздушном шаре. Но, чтобы он смог поднять нас в воздух его необходимо надуть. Встанем поскорее в круг, возьмемся за руки, и надуем шар (дети образуют узкий круг, затем отходя назад образуют широкий круг).

«Шар воздушный полетит

Дальше все от дома.

Он ребяток всех помчит

В город незнакомый».

Восп: - Вот мы и прилетели а город «Красивой речи». А чтобы нам не заблудиться в нем, у нас есть карта города.

Посмотрите, как много улиц, парков, домов, площадей, переулков. Давайте погуляем по городу. Здесь есть озеро плавного дыхания, театр «Гласных звуков», площадь противоположностей, переулок маленьких гномиков, улица «Красивой речи».

Восп: - Мы остановимся на Озере плавного дыхания. Над озером летают красивые бабочки. Дует легкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует.

Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает».

Восп: - Молодцы, ребята. Ваши бабочки летали красиво и плавно. А теперь отправляемся дальше. Перед вами театр гласных звуков. Заглянем? (картинка хора). Ребята, мы с вами попали на репетицию хорового пения гласных звуков. Не хотите присоединиться? Будем красиво и четко пропевать гласные звуки.

Песенка про гласные звуки.

«Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны,

Летят, как птицы в синеву –

А – Э – И – О – У.

Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету –

А – Э – И – О – У.

Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держите начеку –

А – Э – И – О – У».

Восп: - Как красиво вы поете. Но нам нужно отправляться дальше. Вот перед нами «Площадь противоположностей». Здесь мы поиграем в игру.

«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наобарот»

Восп: - Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

Горячий – холодный

Умный – глупый

Веселый - ………… и т.д.

Восп: - А рядом с Площадью противоположностей находится Переулок маленьких гномиков. В этом переулке находятся маленькие гномики. (выставляю игрушечных гномов)

Посмотрите, ребята, это жители волшебного города «Красивой речи». Давате познакомимся с ними. Как вы думаете, какие у них могут быть имена? (Словечкин, Говорун…и т.д.)Кто хочет рассказать о них, какие они? (ответы детей. Составление описательного рассказа).

Восп: -  Они очень маленькие и для своего удобства они любят превращать предметы из больших в маленькие. Давайте и мы им поможем.

«Ну – ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!»

Мяч - ……, стол - ….. и т.д.

Восп: - А сейчас отправимся на Улицу красивой речи. Здесь все жители говорят красиво. Произносят все слова четко, выразительно)

Ло-ло-ло – солнышко взошло

Ра-ра-ра – рада детвора!

Ём-ём-ём – по улицу идем,

Ша-ша-ша – шагаем не спеша.

Ги-ги-ги – делим слова на слоги.

У-ЛИ-ЦА   (три хлопка)

ФО-НА-РИ (три хлопка)

ДЕ-ТИ  (два хлопка)

Мяч (один хлопок)

Восп: - Ребята, над городом взошло яркое солнце, давайте с ним поиграем (дети встают в круг)

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки     (дети шевелят пальцами, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки    (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем ( выполняют хватательные движения)

Покатаем, поваляем  (круговыми движениями трут ладошки)

И назад тебе вернем!»  (поднимают руки вверх).

Восп: - Дорогие ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поскорее надуем наш воздушный шар. Вы убедились, чтобы говорить правильно, надо немало потрудиться. А труд никогда не бывает напрасным. Как вы думаете, нам помогло это путешествие?

Дети: - Да! Было очень интересно.

Восп: - На память о нашем путешествии гномы передали для вас книжки с чистоговорками.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_krasivoy_rechi.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:

  1. Формирование навыка правильной речи.
  2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.
  3. Обобщение навыков и умений .

Оборудование:

  1. План города «Красивой речи».
  2. Дыхательные тренажеры «бабочка».
  3. Игрушечные гномы, картинки для игры.

Ход:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Восп: - Дорогие мои ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня я хочу вас пригласить в необычный, волшебный город «Красивой речи». Хотите говорить правильно и красиво? Познакомиться с жителями этого волшебного города?

Дети: - Да, хотим!

Восп: - Так как это волшебный город, нам не найти на него билеты. В него можно попасть только при помощи нашей фантазии. Предлагаю отправиться на огромном воздушном шаре. Но, чтобы он смог поднять нас в воздух его необходимо надуть. Встанем поскорее в круг, возьмемся за руки, и надуем шар (дети образуют узкий круг, затем отходя назад образуют широкий круг).

«Шар воздушный полетит

Дальше все от дома.

Он ребяток всех помчит

В город незнакомый».

Восп: - Вот мы и прилетели а город «Красивой речи». А чтобы нам не заблудиться в нем, у нас есть карта города.

Посмотрите, как много улиц, парков, домов, площадей, переулков. Давайте погуляем по городу. Здесь есть озеро плавного дыхания, театр «Гласных звуков», площадь противоположностей, переулок маленьких гномиков, улица «Красивой речи».

Восп: - Мы остановимся на Озере плавного дыхания. Над озером летают красивые бабочки. Дует легкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует.

Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает».

Восп: - Молодцы, ребята. Ваши бабочки летали красиво и плавно. А теперь отправляемся дальше. Перед вами театр гласных звуков. Заглянем? (картинка хора). Ребята, мы с вами попали на репетицию хорового пения гласных звуков. Не хотите присоединиться? Будем красиво и четко пропевать гласные звуки.

Песенка про гласные звуки.

«Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны,

Летят, как птицы в синеву –

А – Э – И – О – У.

Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету –

А – Э – И – О – У.

Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держите начеку –

А – Э – И – О – У».

Восп: - Как красиво вы поете. Но нам нужно отправляться дальше. Вот перед нами «Площадь противоположностей». Здесь мы поиграем в игру.

«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наобарот»

Восп: - Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

Горячий – холодный

Умный – глупый

Веселый - ………… и т.д.

Восп: - А рядом с Площадью противоположностей находится Переулок маленьких гномиков. В этом переулке находятся маленькие гномики. (выставляю игрушечных гномов)

Посмотрите, ребята, это жители волшебного города «Красивой речи». Давате познакомимся с ними. Как вы думаете, какие у них могут быть имена? (Словечкин, Говорун…и т.д.)Кто хочет рассказать о них, какие они? (ответы детей. Составление описательного рассказа).

Восп: -  Они очень маленькие и для своего удобства они любят превращать предметы из больших в маленькие. Давайте и мы им поможем.

«Ну – ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!»

Мяч - ……, стол - ….. и т.д.

Восп: - А сейчас отправимся на Улицу красивой речи. Здесь все жители говорят красиво. Произносят все слова четко, выразительно)

Ло-ло-ло – солнышко взошло

Ра-ра-ра – рада детвора!

Ём-ём-ём – по улицу идем,

Ша-ша-ша – шагаем не спеша.

Ги-ги-ги – делим слова на слоги.

У-ЛИ-ЦА   (три хлопка)

ФО-НА-РИ (три хлопка)

ДЕ-ТИ  (два хлопка)

Мяч (один хлопок)

Восп: - Ребята, над городом взошло яркое солнце, давайте с ним поиграем (дети встают в круг)

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки     (дети шевелят пальцами, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки    (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем ( выполняют хватательные движения)

Покатаем, поваляем  (круговыми движениями трут ладошки)

И назад тебе вернем!»  (поднимают руки вверх).

Восп: - Дорогие ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поскорее надуем наш воздушный шар. Вы убедились, чтобы говорить правильно, надо немало потрудиться. А труд никогда не бывает напрасным. Как вы думаете, нам помогло это путешествие?

Дети: - Да! Было очень интересно.

Восп: - На память о нашем путешествии гномы передали для вас книжки с чистоговорками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Красивой речи»

Обогатить и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упр...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....