Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    цель: закрепление и систематизирование знаний, полученных детьми в течение года

    задачи:

    1. Формировать умение обобщать, классифицировать.

    2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

    4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик.

    Ход занятия:

    - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

    - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2. Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

    Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

    -Ой, ребята, а здесь письмо!

    Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

    Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

    Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку:

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

    -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

    Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

    1. задание.

    «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

    Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

    2. задание

    «Назови одним словом»

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    -Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

    -фикус, кислица, герань, фиалка.

    3. задание.

    «Что лишнее?»

    - бинт, банан, бочка, белка.

    -Заяц, комар, медведь, волк.

    -серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

    - самолет, машина, корабль, стол.

    4. задание

    «Наоборот»

    Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

    5. задание.

    «Назови из чего, что сделано.»

    - Матрешка из дерева

    -Сумка из кожи

    - Ручка из пластмассы

    -Дом из кирпича…

    -Блюдце из фарфора…

    6. задание

    «Дополни предложение»

    -Цветут цветы, когда…

    -Уже наступила весна, потому что…

    -Слово состоит из…

    -Сегодня день…

    -Предложение состоит из…

     Физ. минутка.

    Игра с колокольчиком.

    - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

    7.задание "Собери сказку". Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

    Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

     Итог.

    -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

    Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

    Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...