Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ноговицина Татьяна Николаевна

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_krasivoy_rechi.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование:

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева)! Улыбнитесь гостям!

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка)

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

- Здесь нас встречает волшебная страна, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

II. Основная часть.

(На столе конверт с письмом)

- Что это дети?

 «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим! "

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Слайд 3)

Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

I задание: Что бы разогнать тучки надо хорошенько на них подуть.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

  1. Артикуляционная гимнастика.

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

Воспитатель посмотрите здесь появилось облачко.

II задание: Воспитатель: Что похитили злые волшебники? Правильно лучики у солнца. Вот и первое задание надо сделать звуковой разбор слова луч.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове луч. Какой первый

звук?

Дети: л-л-л…

Воспитатель: Звук л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л… Получается?

А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: л-уууу-ч! Звук у

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: у-у-у…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук Ч и определяют, что он не

поётся, а значит он согласный.

А теперь составьте из тико слово луч

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы получить следующий лучик надо проговорить скороговорки посмотрите на экран (Слайд 8)

Физминутка

Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Молодцы справились у солнышка появились еще лучики. А вот и следующее задание «назови одним словом» (слайд 12)

Воспитатель:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

IV Итог

(Дети встают в круг)

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)