Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Светлана Семеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект составил воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель: развивать речь детей посредством использования игровых технологий.

Задачи:

1. закреплять умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

«Чудесный мешочек», колокольчик.

Ход НОД:

В:  Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

В: А что такое фантазия?

Д: Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

В: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

В: Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это?

Д:  Ворота. А на воротах – замок.

В: Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» (дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

В: Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

В: Ой, ребята, а здесь солнышко. Но какое-то оно грустное, что с ним?

Д: Ответы детей.

В: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания ( зачитывает  задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1 задание игра «Назови ласково». Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

2 задание игра «Назови одним словом».

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

3 задание игра «Что лишнее? »

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

Физ. минутка. Игра с колокольчиком.

В: В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки.

4 задание игра «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5 задание. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

6 задание. Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

В: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Д: Ответы детей.

В: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

В: Молодцы, ребята дорожки проложили.

В: Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

В: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

В: Вот и прибыли мы в детский сад. Что вам больше всего понравилось?

Д: Ответы детей.

В: Что было особенно трудно?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упр...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Обучающие: закреплять классификацию звуков, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;уп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....