Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Светлана Семушина

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    «Путешествие в город гласных звуков»

    Воспитатель: Семушина С.В

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
    • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
    • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
    • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
    • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

    Развивающие:

    • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

    Воспитательные:

    • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
    • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx24.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    «Путешествие в город гласных звуков»

    Воспитатель: Семушина С.В

    Задачи:

    Образовательные: 

    • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
    • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
    • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
    • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
    • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

    Развивающие:

    • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

    Воспитательные:

    • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
    • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

    Оборудование: презентация,  красные билетики.

    Ход занятия:

    Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой

    Давайте поиграем в игру «Наша мимика»

    Что мы будем сегодня на занятии делать? Давайте удивимся!(удивленно поднимают брови)

    -К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

    -Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

    И ещё раз улыбнемся!

    -А теперь повторим ещё раз:

    Мы умеем удивляться!

    Мы умеем хмуриться!

    Мы умеем улыбаться!

    -Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

    (Логопедическая гимнастика «Язычок»

    -Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

    Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

    Зубки даже немного покусали язычок.

    Наконец язычок высунулся изо рта

    И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

    Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

    Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….

    Здравствуйте!

    -К нам в группу пришли необычные гости.

    Слайд 1

    -Кто это?

    -Правильно, это гномы- Звуковички, они заблудились и просят их проводить в город гласных звуков, в свой замок.

    - Как вы думаете, как их зовут?

    -Этот звуковичок- А_А_А; О_О_О; У_У_У; И_И_И; Ы_Ы_Ы;

    -А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков

    -Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)

    -Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.

    Уточнить артикуляцию звуков).

    Слайд 2

    -Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков

    -Мы с вами подготовились к путешествию и возьмем билетики красного цвета которые лежат у вас на столах

    -Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?

    (потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)

    -Все готовы к путешествию? (Да!) 

    Слайд 3

    -Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?

    -Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков.

    -Возьмем его ребята?

    -Раз, два, три- в путь поспеши!

    Мы отправляемся в путь, но во время  путешествия  нам нужно будет сделать несколько заданий:

    -Давайте посмотрим, что нам первое встретилось на пути.

    - Ребята мы звуки пишем или слышим? Слайд 4

    Второе задание:

    - Назовите гласные звуки    Слайд 5

    - Пропоём гласные звуки парами    Слайд 6

    - Пропоём гласные звуки по трое    Слайд 7

    Молодцы.

    Вышли на полянку, Слайд 8

    Сели все в кружок,

    Угадай картинку,

    Милый мой дружок.

    Найди лишнюю картинку  Слайд 9

    - Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)

    Как живешь? -Вот так!

    А плывёшь? - Вот так!

    Как бежишь? -Вот так!

    В даль глядишь»

    Ждешь обед?

    Машешь в след?

    Утром спишь?

    А шалишь?

    -Молодцы, все справились!

    Найди лишнюю картинку  Слайд 9

    Доскажи словечко  Слайд 10

     А тут нам на пути встреплитесь Чистоговорки    Слайд 15

    -Устала утка на пруду учить своих утят,

    утята плавать на виду у мамы не хотят.

    О_О_О – у меня пальто,

    У-У-У – не доели мы уху  

    Ы-Ы-Ы - у папы усы

    Когда ноги вы, когда ноги мы,

    Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.

    Иней лег на ветви ели,

    Иглы за ночь побелели.

    А вот и тропинка по которой мы дойдем в город гласных звуков   Слайд 16

    Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята!   Слайд 17

    Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!

    Слайд 18

    А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.
    Динамическая пауза.
    Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст: 
    Гласных звуков только шесть, 
    Их легко пропеть, прочесть: 
    [А] – на Астре расцветает, 
    [И] – на Иволге летает,
    [О] – на Ослике сидит, 
    [У] – на Улицу глядит, 
    [Э] – на Эхо отозвался, 
    [ы] -  во внутрь слов забрался, 
    Сыром тЫкву закусил
    И добавки попросил! 

    Молодцы

    - Вот и наше путешествие закончилось.

    Слайд 19

    Буратино вам говорит спасибо  и хочет спросить вас:

    Где мы сегодня с вами были?
    Зачем мы туда с вами ездили?
    Мы со всем справились?
    Что было трудно? Что вам понравилось?
    Какие вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

    Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

    Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...