Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смолькова Светлана Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: презентация,  красные билетики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в город гласных звуков»

Воспитатель: Смолькова С .А.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: презентация,  красные билетики.

Ход занятия:

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой

Давайте поиграем в игру «Наша мимика»

Что мы будем сегодня на занятии делать? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

-Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

(Логопедическая гимнастика «Язычок»

-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….

Здравствуйте!

-К нам в группу пришли необычные гости. (Картинки  с гномами – буквами)

-Кто это?

-Правильно, это гномы. Гномы - Звуковички, они заблудились и просят их проводить в город гласных звуков, в свой замок.

- Как вы думаете, как их зовут?

-Этот звуковичок- А_А_А; О_О_О; У_У_У; И_И_И; Ы_Ы_Ы;

-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков

-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)

-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.

Уточнить артикуляцию звуков).

-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков

-Мы с вами подготовились к путешествию и возьмем билетики красного цвета которые лежат у вас на столах

-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?

(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)

-Все готовы к путешествию? (Да!) 

-Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?

-Правильно, это Лунтик ! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков.

-Возьмем его ребята?

-Раз, два, три- в путь поспеши!

Мы отправляемся в путь, но во время  путешествия  нам нужно будет сделать несколько заданий:

-Давайте посмотрим, что нам первое встретилось на пути.

- Ребята мы звуки пишем или слышим? 

Второе задание:

- Назовите гласные звуки    

- Пропоём гласные звуки парами    

- Пропоём гласные звуки по трое   

Молодцы.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Найди лишнюю картинку  /Начинаются слова  на звук А и тд/

- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)

Как живешь? -Вот так!

А плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? -Вот так!

В даль глядишь»

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

-Молодцы, все справились!

Найди лишнюю картинку  

Доскажи словечко  

 А тут нам на пути встреплитесь Чистоговорки    

-Устала утка на пруду учить своих утят,

утята плавать на виду у мамы не хотят.

О_О_О – у меня пальто,

У-У-У – не доели мы уху  

Ы-Ы-Ы - у папы усы

Когда ноги вы, когда ноги мы,

Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

А вот и тропинка по которой мы дойдем в город гласных звуков  

Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята!  

Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!

А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.
Динамическая пауза.
Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст: 
Гласных звуков только шесть, 
Их легко пропеть, прочесть: 
[А] – на Астре расцветает, 
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит, 
[У] – на Улицу глядит, 
[Э] – на Эхо отозвался, 
[ы] -  во внутрь слов забрался, 
Сыром тЫкву закусил
И добавки попросил! 

Молодцы

- Вот и наше путешествие закончилось.

Лунтик  вам говорит спасибо  и хочет спросить вас:

Где мы сегодня с вами были?
Зачем мы туда с вами ездили?
Мы со всем справились?
Что было трудно? Что вам понравилось?
Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...