НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни, о режиме дня в детском саду. В процессе исследования убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. Развивать познавательную и  речевую активность детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

(ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Тема: «Наш детский сад».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни, о режиме дня в детском саду. В процессе исследования убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. Развивать познавательную и  речевую активность детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. 

Словарь: повар, медсестра, прачка, прачечная,  режим дня, метён, стужён, скребён.

Ход НОД:

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращается на него внимание детей. Колобок поет: 

"Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел"

Колобок: А куда это я прикатился?

 Дети: Ты попал в детский сад.  

Колобок: Объясните мне,  что такое детский сад?

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена ("Это я - Вероника" и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя, которые работают в группе. Колобок: Какие интересные  фотографии. Расскажите мне, пожалуйста,  о своих воспитателях.

Дети рассказывают (например: "Алена Валериевна - добрая, ласковая, веселая, умная. Она с нами много играет, читает сказки, с ней интересно".)

Колобок: Чему воспитатели научили вас в детском саду?

Дети:  воспитатели научили нас лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.

Колобок: Я  тоже люблю петь и выразительно рассказывать стихи. Хотите послушать песенку, которую я часто пою:  

"Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я в чистом поле затерялся и назад не ворочусь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь."

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

Затем дети находят фотографию младшего воспитателя и называют ее имя и отчество (Ульяна Михайловна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносят еду, мое посуду и т.д.)

В группу входит младший воспитатель в переднике .

Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ульяна Михайловна?"

Дети угадывают, что Ульяна Михайловна будет делать.

Ульяна Михайловна: "Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?"

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ульяна Михайловна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ульяны Михайловны.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать про Ульяну Михайловну, называют ее качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и т.д.)

Колобок: "Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. Они заботятся о вас.

Воспитатель: "Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?"

Колобок: "Хочу!"

Воспитатель предлагает детям  вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Рекламное сообщение

Он всегда ребятам рад.                        (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                           (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)

И конструктор собирать,                    (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.             (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать                          (приседание)

И лепить, и рисовать,                           (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.     (руки сложить “замком” перед собой)

Первая остановка - кухня.

Воспитатель: Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?

Дети: Это кухня.

Воспитатель: Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: Это повар.

Воспитатель: Нашего повара зовут Нина Александровна. А вы знаете, что делает повар?

Дети: Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

-Где находится кухня?

-на первом этаже.

-Как можно найти кухню?

-по запаху, по табличке на двери и т.д.

Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

Вторая остановка - прачечная.

Воспитатель: Что это шумит? Что за чудо - машины?

Дети: Это стиральные машины гудят.

Воспитатель: Догадались, что это за остановка?

Дети: Это прачечная.

Воспитатель:  А вы знаете, кто работает в прачечной?

Дети: прачка.

Воспитатель:  Нашу прачку зовут Ирина Владимировна. Что делает прачка?

Дети:  прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти.

-Где находится прачечная?

-на первом этаже.

-Как можно найти прачечную?

-По звуку работающих стиральных машин.

Воспитатель: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Подумайте, как можно помочь прачке?

Дети: Надо мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти.

Третья остановка - медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - "Айболит"

Воспитатель:  Кто работает в этом помещении?

Дети: медсестра.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой

Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель: Нашу медсестру зовут Ирина Васильевна.  Она заботливая, внимательная, умелая, добрая. А где находится медицинский кабинет?

Дети: на первом этаже.

Воспитатель:  Как можно найти медицинский кабинет.

Дети: По красному кресту.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что в садике работает очень много людей разных профессий. Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. А  вы какими хотите стать: крепкими, сильными, здоровыми или хилыми, слабыми, больными?

Дети: Мы хотим быть здоровыми, сильными.

Воспитатель: А что нужно делать для этого?

Дети: заниматься физкультурой, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, проветривать помещение, гулять, соблюдать правила гигиены, вовремя ложиться спать.

Воспитатель: Все вместе это называется – соблюдать режим дня. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Поэтому в детском саду мы всегда соблюдаем правильный режим дня. И все работники детского сада вам в этом помогают.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

"Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад,

Утром я бегу скорее в детский чад, 

Вечером скажу: "До встречи, детский сад!"

Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

ИТОГ НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

«Проектирование образовательной среды в познавательно – исследовательской деятельности»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность.В по...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)

НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...