Главные вкладки

    НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Мария Хараборкина

    НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)

    Цель: ознакомление детей со свойствами льда.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами льда (бесцветный, твердый, хрупкий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

    2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность.

    3. Обогащать речь детей новыми словами.

    4. Закреплять знание основных цветов.

    5.  Воспитывать  у детей желание в оказании помощи товарищам, взрослым.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты.

    Оборудование: кусочки льда, тарелочки, цветная бумага, наглядный материал (карточки), детский деревянный молоточек, бумажные салфетки, детские белые халаты, банка с горячей водой, мальберт, монитор, запись фрагмента мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», запись фрагмента песни из мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», фонограма голоса Мамонтенка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nebychnyy_korabl_mamontenka.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Омска

    «Центр развитие ребенка – детский сад № 44»

    НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычный корабль мамонтенка» во 2 младшей группе №3 «Фантазеры»

    Подготовила и провела

    воспитатель: Хараборкина М.С.

    Омск 2019

    Цель: ознакомление детей со свойствами льда.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами льда (бесцветный, твердый, хрупкий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

    2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность.

    3. Обогащать речь детей новыми словами.

    4. Закреплять знание основных цветов.

    5.  Воспитывать  у детей желание в оказании помощи товарищам, взрослым.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты.

    Оборудование: кусочки льда, тарелочки, цветная бумага, наглядный материал (карточки), детский деревянный молоточек, бумажные салфетки, детские белые халаты, банка с горячей водой, мальберт, монитор, запись фрагмента мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», запись фрагмента песни из мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», фонограма голоса Мамонтенка.

    Ход занятия:

    (Дети заходят с воспитателем в группу)

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

            Добрый день, мы говорим вам, добрый день!

            Только пусть он будет каждый добрый день!

            Пусть он будет самый-самый добрый день!

            Повторять мы вместе будем каждый день!

    Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг ругу, чтоб весь день у нас было хрошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нам пришло видеописьмо. Угадайте от кого?

    (запись фрагмента песни из мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»)

    Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам мамонтенок в своем письме.         

    (запись фрагмента песни из мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»)

    Мамонтенок: Ребята, я переплыл в поисках своей мамы через океан на каком-то корабле. Он был белым и очень холодным, а потом мой корабль развалился. А что это за корабль, и почему он сломался, я не знаю, но очень хочу узнать. Мне сказали, вы про него все знаете и можете мне рассказать.

    Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашему другу мамонтенку? (узнать про корабль и рассказать ему) А что за корабль такой мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

            Он прозрачный и холодный,
            Он загадочный и плотный,
            А в тепле вдруг оживает,
            Слёзы льёт и быстро тает,
            Что водою слёзы льёт?
            Ну, конечно, это…(лед) (показываю картинку, помещаю на мальберт)

    Воспитатель: Правильно, это лед. А вы знаете что-нибудь про лед? (Если налить в банку воду и поместить ее в морозильную камеру, она замерзнит и получится лед) А хотите узнать про лед еще больше? Мы с вами, ребята, станем настоящими «учеными», и, даже, побываем в лаборатории, и постараемся побольше узнать о свойствах льда. А мамонтенок нас будет внимательно слушать.

    Воспитатель: Итак, надевайте халаты (мальчики с синими карточками, девочки с красными карточками). Пройдем в нашу лабораторию.

            

    1 стол. Свойства льда.

    Воспитатель: Ребята, проведем с вами исследование. Посмотрите на свои ладошки, какие они? (сухие, теплые) Давайте рассмотрим лед, который  лежит в чашечках. Возьмите кусочек льда в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, гладкий, скользкий) Как вы узнали об этом? (почувствовали руки стали холодными)

    Воспитатель: Да, лед твердый. Но посмотрите, что с ним произойдет, если по нему стукнуть молоточком? (лед раскололся) Значит,  лед какой? (хрупкий)

    Положите  лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? (мокрые) Почему? (лед растаял) Правильно, под воздействием тепла от ваших рук лед начал таять.

    Вытрите руки салфеткой.

    Воспитатель: Ой, Мамонтенок, посмотри на наших ребят! От работы со льдом они совсем замерзли. Пора нам согрется. Выходите, ребята, на ковер, немного поиграем и превратимся в маленьких зайчат, которые тоже очень замерзли.

    Игровой самомассаж.

            Лепим, лепим ушки, слышим хорошо.

            Лепим, лепим глазки, видим далеко.

            Носик мы погладим, щечки нарумяним

            И теперь мы не ребята, а веселые зайчата.

    Физминутка

    «Зайка»

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул аж пять раз.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Воспитатель: Ну, что, зайчатки, согрелись? Нам пора снова становиться юными учеными и возвращаться в нашу лабораторию.

    2 стол. Прозрачность.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на лед.  Какого он цвета? (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы) Возьмите льдинки и положите их на кусочки цветной бумаги. Посмотрите, видно через лед цвет бумаги? Если через лед видно цвет бумаги, значит какой он? (прозрачный). Если лед прозрачный, значит он бесцветный. Идем с вами дальше.

    3 стол. Воздействие тепла.

    Воспитатель: Ребята, проведем еще одно исследование и совершим превращение льда в воду. Смотрите внимательно (опускаю кусочек льда в горячую воду) Посмотрите, что стало со льдом? (растаял) Почему лед так быстро растаял? (потому что его положили в горячую воду)

    4 стол. Где встречается лед?

    Воспитатель: А теперь узнаем с вами где встречается лед (демонстрация картинок. Помещаются на мальберт)

    1. Весь каток в огоньках,
    Весь каток,
    Сколько ног на коньках,
    Сколько ног!

    Все твердят: — Чудный лед!
    Чудный лед! —
     

    А тебе не везет!
    Не везет!

    2. Летают снежинки,

    Почти невидимки,

    Как много всегда их зимой.

    И вот я снежинку-

    Пушистую льдинку —

    Поймал наконец-то рукой.

    Заплакала тихо

    Хрустальная льдинка…

    На тёплой ладони

    Осталась слезинка.

    Снежинки, ребята, это маленькие прозрачные льдинки.

    Атеперь отгадайте загадки, где еще можно встпетить лед.

    3. Растет над окошком

    Зимняя морковка.

    Ее зимушка-зима

    Для себя садила,

    До весны растила. (Сосулька)

    4. На кухне белый шкаф стоит,

    Зима живет внутри,

    Он холод круглый год хранит.

    Не веришь, - посмотри  (холодильник)

    Воспитатель: Ну, что, ребята, запомнили, где встречается лед? Ой, вы слишите? Кажется мамантенок хочет нам что-то сказать.

    Мамонтенок: А не пора ли нам поиграть?

    Воспитатель: Ребята, снимайте халаты. Сейчас мы превратимся с вами в маленькие  льдинки-снежинки и поиграем. Как только заиграет музыка, вы начинаете кружится , медленно бегать по залу. Как только я скажу: «В пары скорее вставайте» - вы должны остановиться и встать парами.

            (играет мелодия «Танец снежинок»)

            Метель – вьюга у ворот

            Кружит снежинок хоровод

            Снежинки летайте, летайте, летайте!

            А ну-ка все в пары скорее вставайте.

    (запись фрагмента песни из мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»)

    Мамонтенок: Спасибо вам девочки и мальчики! Вы так помогли мне! Теперь я знаю, что это за белый корабль, на котором я плыл. И знаю, почему он холодный, и почему он сломался. Да это же лед,  и он не сломался, а просто расстаял. А мне, ребята, пора уже с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ну, что, ребята. Вы узнали много нового про лед и можете рассказать о нем.

    Воспитатель: Алина, расскажи, что такое лед? (лед – это замерзшая вода)

    Воспитатель: Миланья, что ты можешь сказать про лед? Какой он? (холодный, бесцветный, твердый, хрупкий, тает от тепал)

    Воспитатель: Матвей, где встречается лед? (В морозильной камере, на катке, лужи сосульки изо льда,  снежинка)

    Воспитатель: Славно мы потрудились в лаборатории. Спасибо вам, ребята! За хорошую работу я приготовила для вас сюрприз. Вот эти льдинки, только они совсем не холодные и очень даже вкусные. Скажите до свидания нашим гостям.

    1. Весь каток в огоньках, Весь каток,
    Сколько ног на коньках, Сколько ног!

    Все твердят: — Чудный лед! Чудный лед! — 

    А тебе не везет! Не везет!

    2. Летают снежинки,

    Почти невидимки,

    Как много всегда их зимой.

    И вот я снежинку-

    Пушистую льдинку —

    Поймал наконец-то рукой.

    Заплакала тихо

    Хрустальная льдинка…

    На тёплой ладони

    Осталась слезинка.

    3. Растет над окошком

    Зимняя морковка.

    Ее зимушка-зима

    Для себя садила,

    До весны растила. (Сосулька)

    4. На кухне белый шкаф стоит,

    Зима живет внутри,

    Он холод круглый год хранит.

    Не веришь, - посмотри  (холодильник)

            Он прозрачный и холодный,
            Он загадочный и плотный,
            А в тепле вдруг оживает,
            Слёзы льёт и быстро тает,
            Что водою слёзы льёт?
            Ну, конечно, это…

            Метель – вьюга у ворот

            Кружит снежинок хоровод

            Снежинки летайте, летайте, летайте!

            А ну-ка все в пары скорее вставайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...

    Мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста (2 - 3 года)

    Вашему внимание представлен мониторинг и контрольно измерительный материал в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста по рабочей программе "От рождения до школы" под редакции Вераксы....

    Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

    Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

    План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

    План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

    Совместная деятельность в уголке природы в группах младшего дошкольного возраста.

    В статье описываются особенности развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

    Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...