Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель проекта:

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект91.46 КБ
Microsoft Office document icon приложение27 КБ
Microsoft Office document icon анкета32.5 КБ
Файл памятка 358.59 КБ
Файл памятка 2766.61 КБ
Файл памятка 161.36 КБ
Файл сценарий18.84 КБ
Файл дневник13.12 КБ
Файл сценарий21.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

МО Туапсинский район

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект

«Деревья наши друзья»

для детей младшего дошкольного возраста.

Разработчик:

Кишишьян Оксана Александровна

воспитатель высшей категории

2017г.

ВВЕДЕНИЕ

 «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский

Основываясь на принципах ФГОС ДО я разработала экологический проект на тему «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста направленный на:

  • Обогащение детского экологического развития;
  • Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам.

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, научить сопереживать живым существам и вызывать эстетические переживания. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить важную задачу — воспитание экологически грамотного человека. К сожалению, семья не готова на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание. Родители, имея определенный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания.

Родителям нужно донести простую истину: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Актуальность

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности. Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее.

Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию. Экологическое образование дошкольников должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, поэтому в качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Экологический проект способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении исследовать, анализировать и делать выводы.

Параллельно с этим, проект помогает сформировать у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью преумножать красоту окружающего; побуждает задумываться над взаимоотношениями людей и природы. Кроме этого, повышает экологическую компетентность родителей, формирует детско-родительские отношения в духе общности и причастности к решению  серьёзных экологических проблем.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- пробуждать интерес к природе родного края;

- учить различать и называть деревья;

- расширить знания о деревьях: особенности строения ствола, формы листьев;

- развивать наблюдательность и любознательность детей;

- формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;

- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Тип проекта – познавательно – исследовательский

Участники проекта – педагог, дети, родители

Сроки реализации – 2 месяца (долгосрочный)

Основное содержание и методы реализации проекта

Задачи проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

- Расширение и активизация словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

- знакомство с деревьями нашего края

- уточнить знания о строении дерева

- учить исследовательской деятельности

- учить различать деревья по строению, коре, листве

- расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках и рисунках;

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

-  Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, разработка дневника дерева для совместного домашнего задания детей и родителей, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2) Содержательный этап:

- Непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, беседы, игры, трудовая деятельность;

- анкетирование родителей, родительское собрание;

- интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Полюбите природу и она полюбит вас!»

- домашнее задание для детей и родителей по исследовательской деятельности

- интервью с детьми на тему «Представь нам своего друга»

3) Аналитический этап.

- подведение итогов проекта, создание мини-музея «Красота природы глазами детей»,

- акция «Посади дерево, и оно станет тебе другом»

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание деревьев, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение; физкультминутки; создание альбома, оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- у детей появится чувство ответственности за своё дерево;

- дети научатся различать, узнавать и называть деревья нашего края;

- у детей появится желание общаться с природой, беречь ее;

- развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

- дети научатся вести наблюдения за объектами живой природы, делиться опытом;

- родители примут активное участие в проекте и в последующем экологическом развитии детей

Используемые современные образовательные технологии

Модель взаимодействия участников проекта

Модель интеграции образовательных областей

План работы с детьми по реализации экологического проекта «Деревья наши друзья» в младшей группе.

Дата

Форма работы

Цель

Примечания

Первая неделя апреля

Экскурсия по территории детского сада

Вспомнить названия деревьев на участке детского сада, с которыми знакомились осенью. Найти ответ на вопрос: «Почему нет листочков?»

Вспомнить материал осеннего открытого занятия на тему «Прогулка по осеннему лесу».

Весь апрель

Наблюдение за деревьями на участке

Учить замечать изменения в природе с приходом весны. Продолжать формировать представление о дереве (у него есть один ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие, кора дерева бывает шершавая и гладкая, светлая и тёмная и т.д. Развивать наблюдательность, наблюдать за почками. Воспитывать любовь к природе, желание охранять её.

Картотека прогулок

ежедневно

Дидактические игры:

«С какой ветки детки»

«Все по домам!»

«Где спрятался зайчик!»

«Что сначала, что потом?»

«Когда это бывает?»

Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.

Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Описать, назвать растения по характерным признакам. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Формировать и закреплять знания детей о порядке роста и созревания плодов на деревьях.

Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях деревьев.

Картотека экологических игр

В течении всего времени реализации проекта

Мультимедийные презентации на темы:

«Деревья нашего посёлка»

«Из почки вырастает листочек»

«Не губи лес!»

«Листва или хвоя»

«Чей дом?»

Познакомить с некоторыми деревьями, которые растут в посёлке Шепси.

Уточнить знания о последовательности появления листьев на деревьях.

Познакомить с правилами поведения в лесу.

Познакомить с разновидностью деревьев: лиственные и хвойные.

Объяснить и показать как животные и птицы используют растения для жилья.

Медиатека

В течении всего времени реализации проекта

Беседы на темы: «Деревья вокруг нас»

«Как защитить природу»

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

«Что нужно деревьям?»

«Цветут ли деревья?»

«Лист зеленеет молодой»

Объяснить детям, что деревья вокруг нас – это частичка природы, которая радует нас, приносит нам пользу. О них нужно заботиться, чтоб они на нас не обиделись.

Рассказать о способах ухода за деревьями, о том, что их жизнь тоже зависит от нас.

Проанализировать серию сюжетных картинок «Поступки детей»

Углубить представления о том, без чего деревья не могут жить.

Объяснить детям, что деревья тоже цветут, но по-разному: на одних появляются длинные серёжки, а на других цветочки. Это значит, что деревья проснулись от зимней спячки. Полюбоваться красотой деревьев, подойти поближе к каждому дереву рассмотреть серёжки и цветы.

Обратить внимание детей на красоту весенних деревьев. Обратить внимание на блестящие листики их яркий и сочный цвет, а также рассмотреть их, они разные: маленькие, большие и резные. Пчёлки, жуки и другие насекомые загудели возле зелёных веток деревьев

Картотека бесед. Блок «Весна»

Ежедневно во время прогулок

Трудовая деятельность

- Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев

- Удаление поврежденных и сухих веток

- Сбор поломанных веток на участке

- Побелка стволов деревьев

Четвёртая неделя апреля

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Полюбите природу, и она полюбит вас!»

Цель занятия: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Приложение № 1

В течении первой половины мая

Домашнее задание №1

Дать возможность ребёнку самостоятельно выбрать любое дерево возле своего дома и сделать его объектом наблюдения. С помощью родителей заполнить дневник наблюдений, засушить лист со своего дерева для гербария.

Приложение № 2 (образец дневника)

Третья неделя мая

Домашнее задание №2

Поделка из природного материала или рисунок совместно с родителями на тему: «Красота природы глазами детей»

Третья неделя мая

Съёмка интервью с детьми, обработка фильма-презентации «Деревья - наши друзья»

В течении недели снять интервью с каждым ребёнком, в котором дети коротко расскажут о своих новых друзьях – деревьях. Смонтировать фильм продолжительностью не более 10 минут.

Четвёртая неделя мая

Итоговое мероприятие по экологическому проекту на тему «Деревья наши друзья»

Мини-музей «Красота природы глазами детей»

Презентация результатов, полученных в течении реализации экологического проекта «Деревья наши друзья».

Приложение № 3

Четвёртая неделя мая

Акция «Посади дерево, и оно станет тебе другом»

Привлечь не только детей, но и родителей к заботе об экологии нашего посёлка. Предложить каждой семье посадить дерево на территории детского сада и взять над ними шефство.

План работы с родителями по реализации экологического проекта «Деревья наши друзья» в младшей группе.

Дата

Форма работы

Цель

Примечания

Первая неделя апреля

Консультация “Научите ребенка любить живую природу”

Донести до родителей информацию о том, что общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.

Первая неделя апреля

Памятки для родителей по экологическому воспитанию детей.

Правила поведения на природе и в общении с животными.

Приложение № 4 (памятки)

Вторая неделя апреля

Анкетирование

Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Приложение № 5 (анкета)

Вторая неделя апреля

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и семье»

Познакомить с целью и задачами реализуемого проекта; рассказать о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе дерева и наблюдении за ним, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта.

В течении первой половины мая

Домашнее задание №1

Дать возможность ребёнку самостоятельно выбрать любое дерево возле своего дома и сделать его объектом наблюдения. С помощью родителей заполнить дневник наблюдений, засушить лист со своего дерева для гербария.

Приложение № 2 (образец дневника)

Третья неделя мая

Домашнее задание №2

Поделка из природного материала или рисунок совместно с родителями на тему: «Красота природы глазами детей»

Четвёртая неделя мая

Итоговое мероприятие по экологическому проекту на тему «Деревья наши друзья»

Мини-музей «Красота природы глазами детей»

Презентация результатов, полученных в течении реализации экологического проекта «Деревья наши друзья».

Приложение № 3

Четвёртая неделя мая

Акция «Посади дерево, и оно станет тебе другом»

Привлечь не только детей, но и родителей к заботе об экологии нашего посёлка. Предложить каждой семье посадить дерево на территории детского сада и взять над ними шефство.

Заключение.

Ожидаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были продемонстрированы во время итогового мероприятия. По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение за своими деревьями, поэтому работа будет продолжаться посезонно. Родители с удивлением обнаружили, что деревья - это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители (законные представители)!

Приглашаем Вас принять участие в экологическом

познавательно-исследовательском семейном проекте

«Деревья наши друзья»!

Целью проекта является формирование у детей представлений о деревьях, как о живых объектах природы; воспитание бережного отношения к ним.

Просим Вас помочь вашему ребёнку:

- найти в вашем дворе объект наблюдений (дерево, которое понравится и вам и ребёнку);

 - провести наблюдения и записать в дневник свои наблюдения по следующим разделам: 

- название дерева;

- хвойное или лиственное;

- цвет коры (светлый или тёмный);

- форма и величина листьев (на что похож листок?);        

- цветёт ли дерево?;

- дает ли плоды?;

- кто живёт на дереве или возле него (бабочки, пчёлы, шмели, птицы). Можно обследовать грунт вокруг дерева в поисках норки, с помощью лупы рассмотреть насекомых в коре дерева или найти дерево с гнездом птиц.

- собрать несколько листочков, засушить и приклеить с обратной стороны дневника наблюдений.

- придумать добрую сказку о своём дереве в несколько предложений вместе с ребёнком, так, чтобы ребёнок смог рассказать нам её на презентации своего друга дерева;

 - нарисовать совместно рисунок или сделать поделку на тему: «Красота природы глазами детей».

А так же огромная просьба сделать несколько фотоснимков во время наблюдений и отправить мне на почту oksanakishishyan@inbox.ru или в соц. сети Одноклассники на нашу страничку «ДС Алёнушка Группа Улыбка»

Заранее благодарна за помощь!

Воспитатель

младшей группы «Улыбка»

Кишишьян Оксана Александровна



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание детей»

ФИО______________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что с детства необходимо занимается вопросами экологического воспитания детей?__________________________________________________________

  1. Интересует ли Вас лично данная проблема?_______________________________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в детском саду уделяется внимание экологическому воспитанию? ________________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

  1. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?__________________________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _________________

Нужно ли это делать в ДОУ? __________________________________________________________________

8. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _____________________

9. Готовы ли Вы принять участие в экологическом познавательно-исследовательском семейном проекте «Деревья наши друзья», цель которого - формирование у детей представлений о деревьях, как о живых объектах природы; воспитание бережного отношения к ним.

10. Ваши предложения, пожелания. ___________________________________



Предварительный просмотр:

“Научите ребенка любить живую природу!”

                



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

G:\МАМА\ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ\i (4).jpgG:\МАМА\ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ\i (3).jpgG:\МАМА\ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ\i.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

МО Туапсинский район

Итоговое мероприятие по экологическому проекту на тему «Деревья наши друзья»

Мини-музей «Красота природы глазами детей»

Подготовила и провела:

Кишишьян Оксана

Александровна

воспитатель высшей категории

2017г.

Цель: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним, предоставить возможность детям и родителям поделиться впечатлениями и опытом, приобретённым во время реализации проекта.

Сценарий.

Зал оформлен под музей «Красота природы глазами детей»:

На одной площадке расположен стенд с фотографиями, на которых можно увидеть детей во время исследовательской деятельности.

На второй площадке расположен стенд с рисунками детей и родителей на тему «Красота природы глазами детей»

Третья площадка отделена под выставку поделок из природного материала на тему «Красота природы глазами детей», которые дети выполняли как в группе с воспитателем, так и дома с родителями.

В центре стоит стол, на котором находится альбом «Гербарий растений нашего края», который был оформлен из дневников с домашним заданием.

Звучат различные звуки природы (шум дождя, ветра, морской прибой, пение птиц и т.д.) Гости, родители спокойно могут ознакомиться со всеми выставочными экспонатами.

Через определённое время воспитатель заходит в зал и предлагает гостям занять места на стульях.

Воспитатель: Уважаемые гости, предлагаем вам посмотреть видеофильм, в котором участники нашего проекта познакомят вас со своими новыми друзьями – деревьями. Внимание на экран! (Пока родители и гости смотрят видеофильм, дети готовятся к своему номеру. Длительность фильма 10 минут).

Звучит русская народная мелодия «Во поле берёзка стояла…», в зал заходят дети, заносят макет дерева.

1 реб.

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой

2 реб.

Стройная красавица

В хвою наряжается,

Летом жарким и в метель

Любит цвет зеленый ель

3 реб.

Знаем всё мы про деревья!

И расскажем вам секрет,

Если не рубить деревья,

Проживут они сто лет!

4 реб.

Как же больно и обидно,

Если вдруг обидеть вас!

Неужели вам не стыдно

Нарушать лесной указ?

А лесной указ таков,

Выполняйте всё без слов!

Воспитатель

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,                           (выходит ребёнок с табличкой «Тишина»)

Ещё - порядок, чистота,        

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,        (выходит ребёнок с табличкой «Не сори в лесу»)

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор          (выходит ребёнок с табличкой «Не жги костры»)

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем, (выходит ребёнок с табличкой «Не рви растения с корнем»)

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!                   (выходит ребёнок с табличкой «Берегите природу»)

После прочтения стихотворения все дети с табличками выстраиваются на фоне берёзы.

Танец девочек «Ах, ты белая берёзка»

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, мы все с вами отлично поработали, многому друг у друга научились. Общими усилиями мы сотворили мини-музей «Красота природы глазами детей»! Дети других групп тоже смогут увидеть ваши рисунки, фотографии, альбом, который вы собрали и каждый захочет завести себе дерево-друга и заботиться о нём. И чем больше людей захотят заботиться о растениях, тем больше мы сможем их защитить. У вас, ребята появились друзья – деревья. Благодаря этому у нас появился замечательный альбом «Растения нашего края», который в будущем будет пополняться снова и снова, ведь в нашем крае растения очень разнообразны!

А я предлагаю сейчас вместе с родителями отправиться на улицу и посадить на нашем участке новые деревья, а мы с вами за ними будем ухаживать!

Все отправляются на участок. В заранее приготовленные лунки дети с родителями сажают деревья, на клумбах высаживают цветы, поливают. Подписывают на ленточках свои пожелания и крепят к деревьям. Затем происходит церемония награждения: детям вручаются медали и раскраски из серии «Деревья», а родителям благодарности за активное участие и помощь в экологическом воспитании детей.



Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений

- название дерева________________

- хвойное или лиственное__________

- цвет коры___________________

- форма и величина листьев_______________________________________________

- цветёт, не цветёт_____________

- дает ли плоды?________________

- кто живёт на дереве или возле него__________________________________________________

- дополнительная информация (если есть)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

МО Туапсинский район

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!».

(2-я младшая группа)

Подготовила и провела:

Кишишьян Оксана

Александровна

воспитатель высшей категории

2017г.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Полюбите природу и она полюбит вас!»

Пояснительная записка к занятию во второй младшей группе.

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

Цель занятия: закрепить знания о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Задачи:

- активизировать экологическое воспитание детей

- совершенствовать умения и навыки по уходу за растениями

- закрепить правила поведения на природе

- развивать инициативность и самостоятельность, умение работать в

команде.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы, наблюдения, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, труд на участке, разучивание дидактических и подвижных игр по экологии.

Материалы: Конверты с эмблемами команд по количеству участников, три серии последовательных карточек (по 4 шт. в каждой) на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года», «Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»; картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?» на экологическую тему; большие фигуры: солнце, облако в роли воздуха и река в роли воды на панно, шаблоны разных деревьев по количеству участников; цветные карандаши, мультипликационный фильм «Фиксики. Берегите природу», шоколадные медали для всех участников; дневники для выполнения домашнего задания на всех детей.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Перед началом игры проводится жеребьёвка, дети делятся на команды посредством выбора конвертика, в котором находится та или иная эмблема с названием команды. Родители будут выступать в роли болельщиков и помощников в выполнении практического задания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней игры «Полюбите природу, и она полюбит вас!». Разрешите представить команды, которые начнут бороться за звание лучших защитников природы.

Первая команда – «Воздух»! Они утверждают, что без чистого воздуха ни чего бы на земле не выросло.

Вторая команда – «Вода»! «Хочешь долго жить, нужно много пить!» - именно так звучит призыв этой команды.

Третья команда – «Солнце»! Они спешат нам сообщить, что «Солнце согревает всё на свете, не будет солнца, не будет жизни на планете!»

А так же представляю вам членов жюри, которые обещали справедливо оценивать команды! (звучат имена представителей жюри)

И самые главные гости нашей игры – это родители, которые сегодня будут в роли болельщиков и помогут нам решить, что же важнее: воздух, солнце или вода для природы.

И мы начинаем!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Первый тур «Вопрос – ответ»

  • Сколько стволов у дерева?
  • Когда опадают листья с деревьев?
  • Цветут ли деревья и когда это бывает?
  • Дерево может быть чьим то домом? Чьим, приведите пример?
  • Когда деревья спят?
  • У какого дерева кора белая?
  • На каком дереве растут жёлуди?
  • У какого дерева на нашем участке самый толстый ствол?

Второй тур «Что сначала, что потом».

Команды получают по серии карточек, которые нужно разложить в правильной последовательности. Побеждает та команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

Серии карточек на темы: «Жизнь листвы на деревьях по временам года», «Дождь и солнце», «Посади и вырасти дерево»

Третий тур «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Команды выстраиваются в три колонны. Перед каждой командой поднос с картинками по количеству участников. Игрокам нужно добежать до места, взять любую картинку, определить хороший или плохой поступок изображён на ней и положить в нужный ящик. Красный ящик это «плохо», зелёный – это «хорошо».

Четвёртый тур «Что важнее для природы»

В этом конкурсе команды должны самостоятельно доказать что важнее для природы солнце, воздух или вода, при этом каждая команда выставляет свою эмблему на панно. После защиты всех команд получается общая картина, на которой изображено солнце, воздух и вода. Все делают вывод, что именно все три эмблемы важны и именно такое окружение полезно для деревьев. Ведущий раздаёт участникам шаблоны деревьев, которые дети разукрашивают и помещают на общее панно.

Пятый тур «Мульт-урок» от Фиксиков»

Все команды смотрят отрывок из мультфильма «Фиксики», в котором рассказывается, как и зачем беречь природу.

После просмотра жури объявляет все три команды победителями, потому что все отлично справились с заданиями и доказали что все вместе готовы беречь и защищать природу. Участники получают шоколадные медали за участие в испытаниях.

Ведущий:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Вот и завершилась наша игра «Что? Где? Когда?», но это ещё не конец.

Сегодня вы все доказали, что знаете, как оберегать природу, что её нужно любить и ухаживать за ней. Вы теперь настоящие защитники природы. А я предлагаю вам стать исследователями. Для этого я даю вам домашнее задание. Каждый из вас вместе с родителями выберете любое дерево возле вашего дома, которое будет вам другом, о котором нужно будет заботиться. И начнёте исследовать его, наблюдать и все ваши наблюдения родители запишут в дневник, а через две недели мы с вами встретимся вновь в этом зале, и вы познакомите нас со своими друзьями-деревьями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Деревья - наши друзья!" для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Познавательно – исследовательский проект «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения и для этого целесообразно испо...

Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной деятельностипо познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)на тему: «Путешествие»для детей младшего дошкольного возраста...