Проект " Деревья - наши друзья!" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashi-_druzya_.docx65.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»

 623550 Свердловская область, пгт  Пышма,  переулок Кировский д. 3 А

ПРОЕКТ:

«Деревья - наши друзья!»

Направление:

 «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

2019 год

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его.

В. Берестов

Актуальность проекта:

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. И в этом нам помогает наиболее эффективный метод - метод экологических проектов.

Гуляя по территории детского сада и за её пределами, обратили с детьми внимание на  движение транспорта  по  федеральной трассе, которая проходит рядом с детским садом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним по которым двигаются машины. Большое количество транспорта  очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависит  наше здоровье.

Перед нами возникла проблема: «Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живущих  поблизости?»

Обратились за помощью к  научной литературе, энциклопедии и узнали, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями.

Деревья - это легкие Земли, источник кислорода  воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев,  но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Поэтому, обсудив с детьми проблему,  начали  работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.

Ведь  благоустройство  территории детского сада особенно важно, так как  это не только территория для игр и активного  времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы здорового образа жизни.

Наш детский сад только недавно открылся,  на его  территории   есть молоденькие саженцы, но этого мало для  здоровья и самочувствия  детей.

Поэтому, необходимость  среди зеленых насаждений  на территории и вокруг детского сада очень велика. Очевидно, что   ценность  деревьев и кустарников  при выполнении ими функций  для детей самое прямое – они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым  укрепляют здоровье детей.

Перед  реализацией проекта провели анкетирование с родителями своих воспитанников и беседы с детьми, в которых поднимались вопросы о деревьях и растениях  детского сада и за его пределами  «Название, каких деревьев и кустарников  ты знаешь? Какую пользу приносят деревья? Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек? Что ты можешь  сделать, чтобы деревьям жилось  хорошо?» и т.д.

По итогам анкетирования  сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. А из бесед с детьми  выяснили, что запас знаний детей по теме «Деревья»  не большой, затрудняются в

объяснениях. Дети знают, название деревьев, но затрудняются  объяснить           внешнее сходство и  различие деревьев; зависимость роста  и  развития деревьев от времени года; о пользе  животных, насекомых, человека  для  дерева.

Исходя из выше сказанного,  необходимо  составить план работы по конкретизации знаний детей о деревьях  и  об условиях их  жизни и уходе за ними.

В соответствии с этим, был создан  проект «Деревья – наши друзья!», который  предусматривает решение образовательных  задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой  дошкольного образования.

Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, предоставляет возможность не только узнать новую информацию,  но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края), экспериментировать, искать пути решения экологических проблем.

Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать! »

Проект:  «Деревья – наши друзья!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма организации проекта: индивидуально - групповая

Срок реализации: февраль-март 2019 года

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.

Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель  подготовительной к школе  группы.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности  деревьев, о  пользе  озеленении  территории  детского сада, которая  будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также  формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада –  «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического  мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению  и систематизации представлений  детей  о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.

Задачи проекта:

для воспитателя:

  • совершенствование условий для эффективного экологического образования   дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

  • разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении  в жизни человека.

для детей:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию представлений у детей  о  деревьях, как о живых объектах природы и их значении  в жизни человека;
  • углублять   знания  детей  о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах  деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых  для роста  деревьев; возможности использования  дерево  человеком;
  • воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.

для родителей:

  • содействовать  укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству  и озеленению  пространства детского сада.

Проблемные вопросы:

  • Зачем нужны деревья?
  • Что выделяют деревья?
  • Каково влияние деревьев на окружающую среду?
  • Что мы можем  сделать, чтобы деревьям  жилось  хорошо?

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Центр экологии и экспериментирования в группе «Малая академия Экоши».

2. Подборка опытов и экспериментов «Школа волшебников».

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед  и т.д.).

4. Библиотечка юного эколога.

5.Зимний сад в детском саду.

6. Экологическая тропинка в детском саду.

7. Подборка  познавательной  и художественной литературы «Детская книжная вселенная»  и библиотека  детского сада « Совенка  Лаврика».

8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый  и природный материал).

9.Площадка детского творчества и экспериментирования «Внутренний дворик».

10.Техническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).

Ожидаемые результаты для детей:

  • Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное  отношение к миру природы, к  деревьям и  растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья  человека.  
  • Овладение воспитанниками навыками к  основам  ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.

Ожидаемые результаты для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  •  повышение уровня компетентности в осуществлении  инновационной деятельности; 
  • повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста. 

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера,  опыты, наблюдение.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Список использованной литературы:

Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок»   СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.

А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.

А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.

С.Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.

В.Г. Кирман «Оформление в ландшафтном  и интерьерном  дизайне» Феникс 2014г.

Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.

Этапы осуществления проекта в работе с детьми:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

-Формирование проблемных вопросов.

- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях.

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Беседа

-«Что мы знаем о деревьях?»;

-«Какие деревья растут на территории детского сада?»;

-«Зелёные насаждения в поселке: вчера, сегодня, завтра…»;

-«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе деревьев-кислород);

-«Профессии людей, занятых в выращивании деревьев»;

-«Зелёная аптека рядом с человеком» (удивительное  целебное свойство деревьев);

-«Хозяйственное применение дерево»(мини-музей «Чудо-дерево»);

-«Если б не было  деревьев и растений», «Как хорошо будет если…».

Рассматривание

Книг, иллюстраций:

-«Красная книга растений России»;

-«Деревья и их  значение» (энциклопедии, коллекция пород деревьев);

-«Путешествие по родному краю-мой поселок Пышма»;

-«Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений детского сада);

-«Юный ландшафтный дизайнер» (рассматривание альбома);

Картин художников:

-«Березовая роща» И.И.Левитан;

-«Утро в сосновом бору», «Дубовая роща» И. Шишкин;

-«Февральская лазурь», «Рябинка»  И.Грабарь;

-Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова.

Просмотр фильмов, мультфильмов:

-«Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»;

-«Детские новости» (видео и  презентации о деревьях и  растениях):

1) «Как деревья влияют на нашу жизнь?»,

2) «Деревья и  растения – зеленые санитары планеты».

Чтение

-«Где было пустое место» В. Берестов;

-«Экологические сказки», «Деревья – какие они?» Т.Шорыгина;

-«Почему у земли платье зелёное?», « Жизнь дерева»

А. Лопатина;

-«Разговор деревьев» М.М. Пришвин;

-«Берёзка белый сарафан надела »,« Деревья»

И. Токмакова;

-«Спор деревьев»  К.Д. Ушинский;

-«Библиодерево» (чтение и разучивание стихов, загадок, легенд о деревьях ).

Наблюдение

-«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки);

-«Веточка тополя и березы» (Для чего растению корни, свет, вода? и  Как родился листок у веточки?);

-«Мини-питомник у Белоствольной березки» (саженцы на подоконнике);

-«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки за пределы детского сада);

-«В гостях у бабушки Федоры» (огород на подоконнике);

-«Малая  Академия  Экоши» (выращивание рассады для клумб);

-За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников;

-За трудом взрослых по уходу  и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев (способы размножения растений);

-«Птичий городок» (деревья с кормушками);

-«Метеостанция» (влияние погоды на деревья).

Экскурсии

-«Пейзажи родного края» (художники пейзажисты Пышминского района, в краеведческий музей);

-«Эта важная  профессия – эколог» (в детскую районную библиотеку);

-«Летний день среди зимы» (в магазин семян);

-«Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО);

-«На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы);

-Экскурсия в медицинский кабинет  «Лечебные  свойства березы».

Творческое рассказывание

-«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным

 дизайнером …» (по мнемотаблице);

-«Сказки на полянке у Старичка-Лесовичка» (составление сказок, историй, загадок о деревьях);

-«Край, в котором я живу» (творческое рассуждение  о том, что я могу сделать для поселка).

Рассказывание из личного опыта

-«Как я дома ухаживаю за растениями?»;

-«Зеленые друзья - возле дома моего».

Игра

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья», «Путешествие в лес», «Мы дизайнеры участков». «Строим детский сад», « Фабрика по дереву ».

-Подвижные игры: «Ветки и детки», «Деревья и ветер»; «Растения», «Назови дерево» и т.д.  

-Игры – драматизации: «Лесная история», «Сказки старого дуба», « О дружбе  деревьев».

Экспериментирование

-«Что выделяет растение?» (о выделении кислорода)

-«Для чего деревьям почки?» (веточка тополя);

-«С кем дружат деревья?» (зависимость роста от условий);

-«Приключения капельки» (значение воды для растений);

-«Зеленые пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом);

-«Секреты под микроскопом» (размножение, болезни и вредители деревьев и  растений);

-«Сравнение свойств дерева»

( центр экспериментирования « Школа волшебников»).

Познавательная деятельность

-экологическая викторина  по  В. Бианки «Совершаем добрые поступки»;

-вечер загадок «Загадки от Дуба Дубовича»;

-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

-досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»;

-лэпбук «В гостях у Старичка - Лесовичка»;

-выпуск экологической газеты «Не разжигайте огонь в лесу - берегите деревья!»;

-дидактические игры: «Что растет в лесу, огороде и саду?»,  «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Посади дерево», «Что и как растет?», «Найди дерево по листочку», «Загадай, а  мы отгадаем» и т.д.

Продуктивная деятельность

Рисование:

- «Белоствольная красавица»;

-«Чудо – дерево для мамы»;

-«Наш детский сад красив и зелен»;

-пленер «Эти необычные деревья»

(совместное творчество учеников школы искусств);

-«Зелёный мир на подоконнике»;

-плакат «Мы и природа», « Не разжигайте огонь в лесу- берегите деревья!»,«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем», листовка «Сохрани дерево – сдай макулатуру»;

- буклет «Посади дерево - сделай жизнь чище…»

Лепка:

- «Моё  любимое дерево»;

- «Елка - колкая иголка и чудо доктор-рябина».

Аппликация:

-Коллаж «Наш зеленый детский сад»; «Все деревья хороши , и полезны, и важны!»

-«Чудеса природы» (изготовление композиций из  бумаги);

-«Женские  руки  творят чудеса» (встреча с сотрудниками детского сада Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению).

Конструктивно -   модельная деятельность

-«Прибор для полива растений» (обучающая робототехника);

-«Деревья и растения  небывалой красоты» ( лего - конструкторы);

-«Дом, для зеленых друзей» (создание композиций из бросового и природного  материала);

-«Мой любимый детский сад»;

- «Карта зеленых насаждений детского сада»  (разработка пространства, подборка чертежей, схем по озеленению детского сада);

-«Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники»

( изготовление макета).

Трудовая деятельность

 Экологический  волонтерский  отряд  «Зелёный дозор»:

-Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора на территории детского сада и за её пределами, птичья столовая в детском саду);

-Акция «Веточка экологических пожеланий»;

-«Доброе братство дороже богатства» (нагребания  снега

под деревья и кустарники, защита от грызунов;  оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.);

-«Начинается весна - мы сажаем семена» (уход за огородом на подоконнике, уход за комнатными растениями и саженцами в мини-питомнике, за  рассадой  для летнего газона).  

Музыкальная деятельность

- «Это называется природа» Ю.Чисков;

- «Времена года» П.И. Чайковский;

- «Мы на луг ходили, хоровод водили», « Во поле березка стояла»;

- «Берёзка» Е.Тиличеева, П.Воронько;

- «Дерево» Е. Кочеткова;

-«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность родителей

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

- Формирование проблемных вопросов.

-Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата.

нкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о деревьях?».

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Консультации

-«Человек - защитник окружающей природы»;

-«Организация  поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях».

-«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка».

Беседа

-«Как знакомить детей с деревом?»;

-«Будем любить, и беречь природу!» 

Рассматривание

-«Зелёные растения друзья или враги?» (видео-презентации);

-Папки-передвижки «Полезные советы по выращиванию  деревьев, кустарников и  растений ».

Экспериментирование

-«Деревья  большие и маленькие»

 (уход за деревьями в домашних условиях);

-«Во саду, ли в огороде…» (уход за рассадой в домашних условиях);

-«Зелёные великаны в парке культуры и отдыха» (измерение высоты и ширины дерева).

Продуктивная деятельность

- «А мы по поселку гуляли, и пейзажи  рисовали…» (рисование нетрадиционными техниками);

-«Деревья моего двора» (совместная деятельность ребенка и родителей в изготовлении фотоальбома с

пояснением);

-«Зеленые друзья» (создание книжки – малышки со стихами, сказками, легендами и т.д.);

-«Аптека рядом с человеком» (познавательная информация для детей  о лечебных  свойствах деревьев).  

Конструктивно-модельная деятельность

-«Я не эколог, я только учусь…»(необычные постройки с озеленением участков).

Трудовая деятельность

-Акция «Чистый  дом и двор» (помощь родителям в уборке, прилегающей к дому территории);

-Акция « Собери макулатуру – сохрани  дерево!»;

-«Я росточек посажу и  в детский  сад его принесу…»

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

-Выставка из природного материала  «Академия природных даров».

-Изготовление макета «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

   - Результаты  диагностики  по выявлению уровня знаний старших  дошкольников о   деревьях  и   определение  наиболее эффективных путей дальнейшего развития  проекта (приложение 1).

Приложение 1

Диагностика по экологическому воспитанию детей  подготовительная к школе  группа по теме «Деревья».

Цель: выявить уровень знаний детей о деревьях,  месте произрастания, условиях  для их роста,  значении для человека; умение аргументировать  свои  высказывания.

Материал: картины природы, разных деревьев, картинки со стадиями роста и развития  дерева, макет  дерева, предметы из дерева.

  1. Название, каких деревьев и кустарников  ты знаешь, покажи их на картинке?
  2. Назови и покажи деревья нашего детского сада?
  3. Какие условия необходимы для роста и развития деревьев? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение). Как ты ухаживаешь за ними, расскажи.
  4. Назови  и  покажи  части дерева  (корень, ствол, листья, цветы, семена, плоды).
  5. Какую пользу приносят деревья?
  6. Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек?
  7. Как  человек использует  дерево в своей жизни?
  8. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём.
  9. Что ты можешь  сделать, чтобы деревьям жилось  хорошо?
  10. Почему нужно беречь природу?

                 Критерии оценки.

3 балла - ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,  понимает смысл вопроса, называет и показывает 5-6 деревьев, отличает дерево от куста. Знает условия, нужные для роста растений.

2 балла - ребёнок делает ошибки, отвечает  с помощью наводящих вопросов

воспитателя.

1балл - ребёнок  допускает много ошибок, не может ответить и показать на

картинке  требуемое.

0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы.

Высокий уровень (24-30 баллов)- уверенно называет и показывает представителей растительного мира - деревья, классифицирует и аргументирует свои высказывания, знает среду  их обитания и значение для  человека, а также         какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек.

Средний уровень (12-24 баллов) знает некоторые деревья, затрудняется  в классификации, имеет представление о среде обитания деревьев.

Низкий уровень  (0-12 баллов)  находит на картинке и показывает  единичные  деревья, не имеет представления о среде обитания, условиях, не классифицирует и т.д.

Приложение 2

Анкета

«Что Вы знаете  о деревьях?»

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.  Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

  1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы деревья и кустарники?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли возле  Вашего  дома деревья? Какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Принимает ли  ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо  ухаживать?__________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

_______________________________________________________________

  1. Есть ли дома книги о природе? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, ухаживаете ли за растениями, проводите с детьми наблюдения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

  Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье и ДОУ»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

  1. Знаете ли Вы, что такое экология ? Дайте своё определение этому понятию_____________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?______________________

____________________________________________________________

  1. Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой?___________________________________________________
  2. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________
  3. Есть ли комнатные растения? Какие? ____________________________________________________________
  4. Кто ухаживает за животными или растениями? ____________________________________________________________
  5. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. _____________________________________________________________
  6. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? _____________________________________________________________
  7. С какой целью? _____________________________________________________________
  8. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего поселка, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?_____________________________________________________

  1. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду._________________________________________________ _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Проект познавательно-экологической направленности «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическое развлечение  по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...