Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
проект (младшая группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОО в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель проекта:
  • представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
  • дать понятие о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и всего живого;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
  • уточнить представления детей о цветах, насекомых;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
  • развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно –гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
  • Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx155.13 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Педагогический проект  летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Разработчик  воспитатель

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2020

Цель проекта:

- Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

- Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта: 

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОО в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: с 1 июля по 31 августа 2020 г.

Тип проекта: информационно - познавательно -  оздоровительный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты:

- Дети получат углубленные знания о характерных особенностях лета.

- Приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

- Познакомятся с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

- Улучшаться показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

- Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лео, расширится словарный запас.

- Познакомятся с правилами безопасного поведения на природе.

- Повысится сопротивляемость организма воспитанников к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

- Оптимизация сотрудничества с родителями.

Перспективное планирование

Тема

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

«Лето»

1 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется»

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

11. Пальчиковая гимнастика «Лето»

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

13. Д/и: "Когда это бывает"

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару».

Принести для  наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

2 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/и: «Выложи солнце»

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами   

6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по ребристой доске.

10. С/р: «Едим загорать»

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

3 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»   

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»   

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/и: «Мы топаем ногами»

8. С/р игры»: «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Конкурс «Семейный герб»

«ПДД»

4 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по ребристой доске.

7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие» 

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

5 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки»

4. Чтение сказок

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Литературная викторина «В мире сказки»

7. Рисование «По страницам любимых сказок»

8. П/и: «Пузырь», «Матрешки»

9. С/р игра: «Библиотека»

10. Лепка персонажей сказок

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи

12.Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

ИЮЛЬ

«Животные»

1 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11.Опыты с песком и водой

12.Строительная игра «Терем для животных»

13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов «Ветеринарная больница»

«Птицы»

2 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6.Д/и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9.Эстафета «Птицы быстрые летят»

10..Лепим птиц.

11.С/р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

3 неделя

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2.Беседы о насекомых

3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К.  Чуковский «Муха – цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

«Цветы»

4 неделя

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10.С/р игра «Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Работа с родителями: принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

АВГУСТ

«Животные»

1 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11.Опыты с песком и водой

12.Строительная игра «Терем для животных»

13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов «Ветеринарная больница»

«Птицы»

2 неделя

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6.Д/и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9.Эстафета «Птицы быстрые летят»

10..Лепим птиц.

11.С/р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

3 неделя

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2.Беседы о насекомых

3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К.  Чуковский «Муха – цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

«Цветы»

4 неделя

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10.С/р игра «Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Работа с родителями: принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детей дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Мой многолетний опыт отразил явную картину того, что каждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и в...

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: укрепить психофизиологическое и физиологическое здоровье детей посредством закаливания; привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания....

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...

Конспект оздоровительного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» с применением йоги для детей с двигательными нарушениями.

  Дети с особенностями развития из-за ограниченных физических возможностей мало двигаются. В некоторых случаях физические нагрузки им противопоказаны в силу каких-либо медицинских ограниче...

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Описание проектаКаждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и вирусными заболеваниями.Поставив перед...