Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
материал (старшая, подготовительная группа)

Иванова Светлана Александровна

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя малые формы фольклора; закрепление знаний детей о предметах туалета и их назначении;

Развивающая задача это - активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук.

Самая важная задача - воспитывать у ребят желание ухаживать за собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda_-_eto_luchshie_druzya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль с участием детей

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Куклы: Заяц, Медведь, Волк

Герои: Доктор, Ведущий.

Атрибуты: Баночка с лекарством, шарф  для Мишки.

ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под маршевую музыку, проходят по залу и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посмотрим кукольный спекталь, который называется ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вдруг слышится стук в дверь. В зал заходит Доктор. Показывает на ширму

Доктор:  Жизнь в лесу идет так гладко:  Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились.

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

А вы, ребята делали сегодня зарядку? (Ответы детей) Давайте сделаем её все вместе. Только зярядка у нас будет не простая, а витаминная!

ФРУКТОВАЯ ЗАРЯДКА (дети делают у стульчиков):

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)

Пять, шесть, семь, восемь, (
шаги на месте)

Ананас у Саши спросим. (
руки вперёд, ладонями вверх)

Девять, десять-завернём,
(«моталочка» руками)

Его Боре отнесём (
наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)

Вот на грядке-посмотри: (
наклон вперёд, дотронулись руками до пола)

Есть арбузы (
руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)

Раз, два, три. (
сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)

А на ветке- абрикос. (
потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос! (
развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (
подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись! (
быстро присесть)

За ширмой слышится плач

Доктор: Ой, я слышу чей-то плач, видно, КОМУ-ТО нужен врач!

На ширме появляется плачущий ЗАЯЦ

Доктор: Заяц, что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Заяц, расскажи, что с тобой случилось, а вы ребята внимательно послушайте.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь живот болит.. вот.

Доктор: Ну-ка, расскажи нам зайчик по - подробней о том, мыл ли ты, морковку перед тем как поесть?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: Как зачем морковку мыть? Ведь если бы ты помыл морковку и лапки, то живот у тебя сейчас не болел.

Ведущий: Правда, правда, чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

Доктор:  И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведущий: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать. И запомни: очень важно гигиену соблюдать! А мы с ребятами тебе сейчас покажем, как надо правильно умываться.

Музыкальная игра«Умываемся» (Железнова).

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит ПОД МУЗЫКУ).

Доктор: Ребята, вы слышите, кто-то к нам опять идет и громким голосом ревет.

На ширме появляется МЕДВЕЖОНОК, закутанный в теплую шаль

Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: Медвежонок, что случилось? Побыстрее говори.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок. Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать, как я сразу начинаю сильно кашлять (кашляет) и чихать. (Чихает! ) Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму. Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме - это закалка. Сейчас Медвежонку об этом расскажут  наши ребята! Ребята, расскажите, как закалка может помочь медвежонку.

Дети читают из зала стихотворения про закаливание:

1. По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно докторов .

2. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна водная закалка.

3. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик, и не страшен снегопад.

4. Надо спортом заниматься, Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Доктор: Ну вот медвежонок, ты теперь понял, если не будешь закаляться - и в постели ты валяться будешь горькие лекарства пить, и на прием к врачу ходить. И запомни навсегда:

Вместе с ведущим: Солнце, воздух и вода - это лучшие друзья!

МУЗ. ЗАРЯДКА «Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух!»

(дети встают врассыпную свободно)

Медвежонок:  Про закалку позабыл, сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня осторожно, постепенно закаляться буду я.

Под музыку Медвежонок уходит.

За ширмой слышится плач, появляется ВОЛЧОНОК

Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит. Уж на волка не похож. Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Доктор: Расскажи, волчонок, как ты живешь, что с тобой?

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу, по ночам

всегда гуляю, лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку, закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну,с тобой волчонок теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно! Вот тебе мой совет. Если хочешь быть ты сильным, ловким - поменяй свой образ жизни! Без режима и движенья растеряешь все свои уменья. Теперь только ты можешь решить, как тебе жить.

Ведущий: По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами - спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил

наизусть. Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор: Молодец, Волчонок! А еще нужно кушать много овощей и фруктов, тогда ты всегда будешь здоров.

ИГРА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

Волчонок: Спасибо, ребята, что научили меня! Будьте здоровы! А мне домой пора. До свиданья детвора.

Под музыку Волчонок уходит.

Доктор: У меня ребята для вас есть игра, думаю вам понравиться она.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Рано утром умывается и чистит зубы…

Грызёт ногти… (нет не я, нет не я)

Моет руки перед едой…

Причёсывается только своей расчёской…

Громко чихает, открыв рот….

Моет свою расчёску…

Носит с собой чистый носовой платок…

Моет руки после туалета…

Даёт свою зубную щётку друзьям…

Кашляет, не прикрыв рот…

Ведущий : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселый танец тоже становитесь.

Музыкально-ритмическое упражнение с лентами.

Доктор: Ребята, я надеюсь, вы запомнили все правила здорового образа жизни, и теперь постараетесь их соблюдать.

Под маршевую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Летний спортивный праздник для детей старшей группы: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

Создать у детей радостное, бодрое настроение. Приобщать детей к спортивным играм, воспитывать желание играть в спортивные игры на открытом воздухе....

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...

Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Программное содержание:  продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...