Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

  Организация деятельности детей по развитию умений называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Организация деятельности детей по  развитию памяти, внимания, мышление через игры и игровые упражнения.

 Организация деятельности по воспитанию  любови к природе, заботливое отношение к животным.

Организация игровой деятельности детей

Организация рефлексивной деятельности детей

Методы и приемы: рецептивный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: МПИ с мячом «Погода осенью»

Материалы и оборудования Доска с таблицей, фломастер, письмо, мячик. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasenko_v_internet_2.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Тема: Золотая Осень»

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

  Организация деятельности детей по развитию умений называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Организация деятельности детей по  развитию памяти, внимания, мышление через игры и игровые упражнения.

 Организация деятельности по воспитанию  любови к природе, заботливое отношение к животным.

Организация игровой деятельности детей

Организация рефлексивной деятельности детей

Методы и приемы: рецептивный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: МПИ с мячом «Погода осенью»

Материалы и оборудования Доска с таблицей, фломастер, письмо, мячик. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

ФОС «Путешествие в осенний лес»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

В старшую группу

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано .Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш г поселок . подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое

Подходят

слушают

Дети слушают

   Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

Развитие логического мышления

2. Актуализация (повтор, закрепление знаний об осени

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осенний лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. (звучит музыка пробуждающего леса)  Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода

МПИгра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Слушают воспитателя

(посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

•Когда идет дождь - дождливая.

•Когда дует ветер - ветреная

•Холодно - холодная

•Пасмурно - пасмурная

•Сыро - сырая

•Хмуро - хмурая

•Ясно - ясная

(Дети показывают и называют)

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Постановка и принятие образователь

ной задачи.

Обогащение активного словаря детей

3. Затруднение в ситуации

Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. А вы знаете приметы осени? Может быть кто-нибудь вспомнит?

Дети отвечают

Развитие логического мышления, связной речи

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вот я  вас с ними познакомлю. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины

А теперь мы попробуем раскрасить осенние листья в соответствии со значками «желтый, красный, бордовый» -выбирайте себе знаки фишки.  Раскрась листья в соответствии со значками

Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите,  где стоит значок.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

Дети выбирают фишки раскрашивают листья

Развитие исследовательских навыков

Развитие творческого воображения

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра «Осенние слова»

Дети называют прилагательные (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая)

Развитие речи детей, обогащение словаря

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему?

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Ответы детей

Развитие активного словаря детей

Формирование умения делать самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...