Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: дорожка для машины.

Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им пользоваться.

2. Организация деятельности по формированию умения делать простейший анализ созданных построек.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: строительный материал, машины.

Здоровьесберегающие технологии: подвижна игра «Воробушки и автомобиль».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:        предметная (конструирование)                        Младшая группа

Тема: дорожка для машины.

Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им пользоваться.

2. Организация деятельности по формированию умения делать простейший анализ созданных построек.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: строительный материал, машины.

Здоровьесберегающие технологии: подвижна игра «Воробушки и автомобиль».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу «Чудесный мешочек». Предложить на ощупь определить, что там внутри (машинки). Машинки у нас есть, а где же они будут ходить?

Слушают проблемную ситуацию.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Где ездят машины?  Дорога большая или маленькая? А машины большие или маленькие?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной реи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Вы хотите построить для машинок дорогу, чтобы они могли ездить? Нам понадобятся для этого кубики и конструктор.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как я буду делать дорогу, а вы мне помогайте. Показ образца.

Что мы построили? Из чего мы ее сделали? Сколько кубиков мы взяли много или мало?

Следят за работой воспитателя. Строят самостоятельно.

Развитие познавательной деятельности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

А сейчас мы с вами поиграем с вашими машинками. Они будут ездить по дороге, которую вы построили. Игра «Делай как  я».

Играют в подвижную игру.

Играют с машинками.

Развитие физической активности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравилось играть  с машинками? Вы молодцы, машинки тоже очень рады и говорят вам спасибо.

Оценивают свою работу.

Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...