Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: машинка для друзей.

Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по закреплению приема накладывания кубиков друг на друга.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла мальчик, кубики, картинки транспорта.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:    предметная                             Младшая группа

Тема: машинка для друзей.

Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по закреплению приема накладывания кубиков друг на друга.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла мальчик, кубики, картинки транспорта.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла мальчик. Он собрался в гости к своим друзьям, но не знает, на чем можно к ним добраться? Он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли добраться до друзей ему.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Назовите, на чем мы можем передвигаться? Помочь детям показом картинок. Как гудят машины? Самолеты? Как плывут корабли?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

На чем же мы сможем отправить нашего друга? Из чего можно построить машину?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Внести кубики и показать образец изготовления машины с помощью накладывания кубиков друг на друга.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей с кубиками.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают самостоятельно.

Развитие моторики рук.

Развитие конструктивных способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Мальчик благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть с ним в игру «Воробушки и автомобиль».

Играют в игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Кукла благодарит ребят за помощь и отправляется в гости к своим друзьям. Ребята, чем мы помогли мальчику? Что мы сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось помогать? Вы сделали хорошее дело? Всем спасибо! Вы молодцы!

Высказываются по поводу своей работы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...