ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.)

 

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения конструировать по представлению

- организовать здоровьесберегающую технологию

 - воспитывать доброжелательное отношение друг  к  другу, приходить на помощь в нужный момент; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

- организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._konstr_nora.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ конструирование в разновозрастной группе

Тема:  «Дом для лисички»

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.)

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения конструировать по представлению

- организовать здоровьесберегающую технологию

 - воспитывать доброжелательное отношение друг  к  другу, приходить на помощь в нужный момент; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», домики, шапочки лисы и зайца, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о диких животных Прибайкалья

Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Физкультминутка: хороводная игра «Заинька выходи».

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.

 Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел.

Форма образовательной ситуации: помощь гостям

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Заходят лиса и заяц (из театра) сердитые

- вы почему такие сердитые?

(заяц говорит что лиса выгнала его из домика поэтому он такой на неё сердитый)

- а ты лиса почему сердитая?

(потому, что мне жить негде теперь)

- ребята, как вы думаете можно помочь нашим гостям?

- а. что можно сделать, чтобы было обоим хорошо?

 - а мы можем помочь?

  • Дети

выражают различные эмоции,

активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

Дети отвечают на вопросы, подбирают слова.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

У лесочка на опушке В лубяной своей избушке

 Мирно заяц жил косой Рядом с рыжею лисой

Но ленивая лисица, Не желала потрудиться

- Дом построить лубяной Да надумала дразниться.

О какой сказке идет речь?

 Назовите главных героев этой сказке?

Какую избушку построил заяц?

 Какую избушку построила лисица? (показ атрибутов)

 А почему лиса попросилась в избушку к зайцу?

 Кто же пришел на помощь зайцу? (собака, медведь, петух)

 Сколько персонажей помогало?

 Ребята, давайте помирим зайца и лису.

 Построим для нее домик - норку из природного материала и тогда она больше не будет выгонять зайца из дома.

Коммуникативная технология

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Эмоционально откликается на информацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Рассматривание иллюстраций с жилищами диких животных

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет. Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз.

Игровая технология

Дети знакомятся с жилищами диких животных

Дети разучивают новую игру

Демонстрируют физическую активность.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Пальчиковая гимнастика

Дети приступают к работе

Из природного материала делают домики – норки для лисы

Индивидуально помогаю закрепить материал, если, что-то не получается

Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?»

Дети встают в круг (превращаются в зверей). Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу».

Игровая технология

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

     Ребята, подойдите к столу, покажите, какие домики- норки у вас получились.

 Теперь я думаю, что не только лисица сможет жить в таком красивом доме, но и другие герои сказки. Дети вам понравилось мастерить? Может у кого – то возникли трудности?

 Вы все молодцы, потрудились на славу! А теперь давайте поиграем в игру «Заинька выходи»

Выражают собственные чувства. Оценивают – получается рефлексия

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».

Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...

Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья"              ...