Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabli.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Протокол
тренинга решения проблемных ситуаций в конструктивно-модельной деятельности с использованием кругов Луллия
на тему «Корабли»
Подготовила: воспитатель
Глазова Н.С.
г. Саров, 2018
Задачи: - формировать представление детей о различных видах кораблей, их назначении, строении;
- развивать умение строить корабль, анализировать свою постройку ;
- формировать умение решать проблемные ситуации опытническим путём;
- активизировать словарь детей (кораблестроители, нос, палуба, днище, пластины, цилиндр);
- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, умение работать в паре и самостоятельно..
Ход тренинга:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент - Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной в путешествие по реке. 2.Настрой на предстоящую деятельность - На чем мы можем совершить свое путешествие? Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия различными видами водного транспорта. - А кто строит корабли? - Вот мы сегодня с вами будем кораблестроителями. - Какие виды кораблей вы знаете? Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации кораблей. 3. Основная часть - Ребята, скажите к какому виду водного транспорта относится корабль? - А почему? -Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. - А теперь давайте поиграем в игру « Целое - части». - Передняя часть корабля это? - Боковая сторона корабля? - Нижняя часть корабля, которая находится под водой? Постепенно «заселяю» 2 круг Луллия частями. 4. Показ образца, анализ схемы постройки. - Ребята, посмотрите на образец постройки корабля. - Какие строительные детали я использовала для нашей постройки? Постепенно «заселяю» 3 круг Луллия деталями конструктора, из которых состоит корабль. -Внимательно рассмотрите образец постройки и скажите, с чего лучше начать? 5.Самостоятельная продуктивная деятельность. «Найди реальное сочетание». ( по ходу оказываю индивидуальную помощь). Усложнение: предлагаю детям дополнить свои корабли мелкими строительными деталями (функциональными). - Хорошо, молодцы, и с эти заданием справились. « Реши проблему». Раскручиваем круги и перед детьми проблема- постройте палубу, которая состоит из 3 призм. 6. Анализ построек. Предлагаю детям рассмотреть все получившиеся постройки. - А теперь, расскажите о своих кораблях. - Прочные и устойчивые получились у вас постройки? - Какие строительные детали вы использовали? 7.Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, понравилось Вам сегодня наше необычное путешествие? - Что мы с вами сегодня строили? -Какие части есть у корабля? - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. | - Да. - На лодке, корабле, катере, пароходе, теплоходе. - Кораблестроители. - Грузовой, военный, пассажирский. - К пассажирскому транспорту. - Корабль перевозит по реке пассажиров. - Нос корабля. - Палуба. - Днище.
- Пластины, цилиндр, кирпич. - С днища. Дети самостоятельно строят корабли по образцу (модели) Дети осуществляют поиск правильного решения, пробуя разные варианты (положили 3 призмы на широкую грань, а палубу – из 2 коротких пластин, 2-х кирпичиков – эти варианты неудачные, т. к. будет протекать вода, решили для палубы использовать длинную пластину). - Да. -Кирпич, цилиндр, пластины - Да. -Корабли. - Нос, палуба, днище, корма.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.
На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...