Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Петрасюк Надежда Сергеевна

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabli.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Протокол

тренинга решения проблемных ситуаций в конструктивно-модельной деятельности с использованием кругов Луллия

на тему   «Корабли»

Подготовила:  воспитатель

Глазова Н.С.

г. Саров, 2018

Задачи: - формировать представление детей о различных видах кораблей, их назначении, строении;

                -  развивать умение строить корабль,  анализировать свою постройку ;

                - формировать умение решать проблемные ситуации опытническим путём;

                 - активизировать словарь детей (кораблестроители, нос, палуба, днище, пластины, цилиндр);

                - воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, умение работать в паре и самостоятельно..

Ход тренинга:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной в путешествие по реке.

2.Настрой на предстоящую деятельность

- На чем мы можем совершить свое путешествие?

Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия различными видами водного транспорта.

- А кто строит корабли?

- Вот мы сегодня с вами будем кораблестроителями.

- Какие виды кораблей вы знаете?

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации кораблей.

3. Основная часть

- Ребята, скажите к какому виду водного транспорта относится корабль?

- А почему?

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

- А теперь  давайте поиграем в игру  

 « Целое - части».

- Передняя часть корабля это?

- Боковая сторона корабля?

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой?

Постепенно «заселяю» 2 круг Луллия частями.

4. Показ образца, анализ схемы постройки.

- Ребята, посмотрите на образец постройки корабля.

- Какие строительные детали я использовала для нашей постройки?

Постепенно «заселяю» 3 круг Луллия деталями конструктора, из которых состоит корабль.

-Внимательно рассмотрите образец постройки и скажите, с чего лучше начать?

5.Самостоятельная продуктивная деятельность.

«Найди реальное сочетание».

( по ходу оказываю индивидуальную помощь).

Усложнение: предлагаю детям дополнить свои корабли мелкими строительными деталями  (функциональными).

- Хорошо, молодцы, и с эти заданием справились.

« Реши проблему».

Раскручиваем круги и перед детьми проблема- постройте палубу, которая состоит из 3 призм.

6. Анализ построек.

Предлагаю детям рассмотреть все получившиеся постройки.

- А теперь, расскажите о своих кораблях.

- Прочные и устойчивые получились у вас постройки?

- Какие строительные детали вы использовали?

7.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось Вам сегодня наше необычное путешествие?

- Что мы с вами сегодня строили?

-Какие части есть у корабля?

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

- Да.

- На лодке, корабле, катере, пароходе, теплоходе.

- Кораблестроители.

- Грузовой, военный, пассажирский.

- К пассажирскому транспорту.

- Корабль перевозит по реке пассажиров.

- Нос корабля.

- Палуба.

- Днище.

 

- Пластины, цилиндр, кирпич.

- С днища.

Дети самостоятельно строят корабли по образцу (модели)

Дети осуществляют поиск правильного решения, пробуя разные варианты (положили 3 призмы на широкую грань, а палубу – из 2 коротких пластин, 2-х кирпичиков – эти варианты неудачные, т. к. будет протекать вода, решили для палубы использовать длинную пластину).

- Да.

-Кирпич, цилиндр, пластины

- Да.

-Корабли.

- Нос, палуба, днище, корма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.)  с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...

Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.

На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...