Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.

Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивные

Материалы и оборудование: макеты домов, конструктор, матрешка, машина

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

 Вид деятельности: конструктивно-модельная               группа разновозрастная      

Тема: Заюшкина избушка

 Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку

 

Задачи:

Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала

Создать условия для конструирования из бумаги

Создать условие для рефлексивной деятельности

Методы и приемы : наглядный, словесный, продуктивный

Материалы и оборудование. Кисти, клей, карандаши

 Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,   (руки над головой)

Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)
«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, посмотрите нам под двери подкинули какой-то мешок . Давайте посмотрим что в нем Ой да он шевелится. Что же там такое?

Ребята посмотрите здесь заяц лиса и петух. А еще записка какая-то. Это записка от медведя.

Ребята помогите лисе зайцу и петушку помирится, и построить им большой дом. у зайца был маленький  дом и они все втроем в нем не смогли поместится, и они начали спорить кто будет жить в этом доме и поругались. ребята поможем ? А сможете?

Дети заглядывают в мешок, проявляют любознательность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная.

 Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти животные? У лисы какая была избушка? А у зайца? Лубяная.

Театрализация (элемент)

Дети вспоминают сказку заюшкина избушка

Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации

Технология: проблемное обучение.

Как вы думаете, лубяная это какая избушка из чего она была сделана? А из чего мы будем с вами строить? Давайте посмотрим , из чего состоит дом? (материал из центра науки)

Дети вспоминают последовательность пост ройки дома

Сформировать представление о последовательности постройке дома

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я вам предлагаю построить дом из бревен. А бревна мы с вами сделаем сами.

Педагог показывает технологию работы

у вас на столах лежат прямоугольники, мы их наматываем на карандаш край промазываем клеям  и склеиваем, получилось бревнышко. Потом мы все эти бревна склеим между собой и у нас получится большой  светлый дом.

Дети слушают воспитателя

Развивать умение выслушать до конца воспитателя

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Проходим в нашу мастерскую по изготовлению бревен. Детям предлагается самостоятельная работа

 Собирается коллективная работа

  •  Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Развивать умение склеивать при помощи карандаша

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята как вы думаете нашим друзьям понравился наш домик ? А вам понравилось ? А давайте угостим наших животных яблочками. У кого получилось красивое ровное бревнышко вы можете взять   красное яблоко, а если кто-то хочет еще поучиться делать бревнышки то угостите зеленым яблоком.

Дети стараются оценить свою работу

Развитие  самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности

учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей п...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....