Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: машина для овощей.

Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: овощи, кубики, машины.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Перевезем урожай».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:               предметная (конструктивно-модельная) Младшая группа

Тема: машина для овощей.

Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: овощи, кубики, машины.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Перевезем урожай».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, смотрите, сколько у меня овощей. Их собрали в огороде и хотят отправить в детский сад для детей.

Слушают проблемную ситуацию.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Какие овощи вы знаете? Показ муляжей. Где они растут? Какого цвета помидор, огурец? .......

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, овощи у нас есть, а вот на чем мы сможем перевезти овощи в детский сад? Где взять машину? Может, мы ее сделаем из кубиков?

Слушают проблему.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Для начала нам нужны кубики. Где же они? Смотрите, как можно сделать машину. Показ образца. А сейчас вы сделаете сами машинки. Строительство машин самостоятельно детьми. Какие красивые машинки у вас получились, вы просто молодцы.

Строят машины.

Развитие умения строить машины приемом накладывания.

Развитие конструктивных способностей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А сейчас мы поиграем в игру «Перевезем овощи».

Играют в игру.

Развитие физической активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравилось строить машины? Где они ездят? Что можно возить на машинах? Сегодня я хочу вас похвалить. Вы просто молодцы. В следующий раз мы построим не только машины, но и дорогу для них.

Отвечают на вопросы педагога.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...