Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.

Организация деятельности по сенсорному развитию (цвет, размер, форма)

Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.

Организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surzhanskaya_teh_karta_konstruirov_dom.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности __конструктивно-модельная_  группа  _разновозрастная_________________________

Тема: Мой дом.

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.

Организация деятельности по сенсорному развитию (цвет, размер, форма)

Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивные

Материалы и оборудование: макеты домов, конструктор, матрешка, машина

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала

Здоровьесберегающие технологии:   Физминутка.

Форма образовательной ситуации: Мы строители.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?  (матрешка) Какая  она? У нее сегодня праздник. Она получила новый домик. У нее – новоселье. Кто хочет посмотреть  какой у матрешки домик?

Дети отвечают

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

- Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру?

      - Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены?

       - Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
Ребята, у матрешки есть подружки (достать матрешек другого размера) и они тоже хотят получить красивые домики. Сможем мы им помочь?

   

Дети рассуждают

по выделению и называнию геометрических форм

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

  Технология исследовательская.    

- Что это за звук? Кто сигналит нам?

      - Ребята, это приехала машина. Она привезла материал для сбора домов для        матрешек. Давайте построим им дома.

Ребята, давайте с вами выберем из какого материала (конструктора) нам легче и быстрее  будет построить домики для матрешек.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Технология: социо-игровая технология.

Ребята, чтобы нам построить домики мы должны как строители разделиться на бригады при помощи игры, и отправиться на строительную площадку

Рассматривают образцы строительства домов

Дети делятся на группы, рассматривают образцы, рассуждают

Формировать Умение анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дети  расходятся за столы  со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям,  сильные – помогают слабым.

Молодцы.  Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их.

- Кирилл, расскажи, пожалуйста, про свой дом. Покажи стены, дверь, окно, крышу.

- Из чего ты строил стены, крылечко?

- Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего?

Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку.

Дети самостоятельно работают в группах

воспитывать бережное отношение к постройке;

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же.

Рефлексия. Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки. Ребята, а давайте посадим около домиков деревья.  Тот, кто считает, что ему легко было работать строителем и строить возьмет  и посадит елочку, у кого что-то не получалось тот березку.

Дети оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Измерим длину..Счёт до 5"

цель: создание условий для формирования умений и навыков измерять длину разным измерительным материалом...

Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"

Технологическая карта занятия по  социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...