Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краю

Задачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   названиях улиц;

Организация деятельности детей по развитию связной речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; организация коммуникативной деятельности детей (свободно мыслить, фантазировать)

Организация деятельности детей по воспитанию любови к родному поселку;

Организация рефлексивной деятельности

Материал и оборудование: Подбор картинок по теме;

Методы и приемы: Словесный ,рецептивный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_os.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по познавательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мой родной дом»

(Воспитатель  Тарасенко В.В)

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краю

Задачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   названиях улиц;

Организация деятельности детей по развитию связной речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; организация коммуникативной деятельности детей (свободно мыслить, фантазировать)

Организация деятельности детей по воспитанию любови к родному поселку;

Организация рефлексивной деятельности

Материал и оборудование: Подбор картинок по теме;

Методы и приемы: Словесный ,рецептивный

 Предварительная работа: Ознакомительная консультация с родителями по теме недели,

Чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций;

Экскурсии с родителями;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

 Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

ФОС: Путешествие по поселку.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

 Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Кто хочет со мной разобраться в карте, проходите и присаживайтесь  на палас

ответы детей).

ответы детей)

   Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

Развитие логического мышления

2. Актуализация (повтор, закрепление знаний о поселке

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали

Воспитатель: Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?

Технология коммуникативная

Дети: Россия.

Дети поселок Шумский.

Постановка и принятие образователь

ной задачи.

Обогащение активного словаря детей

3. Затруднение в ситуации

Ребята в нашем поселке много зданий и домов, как вы думаете из какого материла они сделаны?

Технология  проблемной ситуации

Дети  отвечают на вопросы

Развитие логического мышления                

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дети предлагается найти строительный материал из которого сделаны дома, ( кирпич, дерево, шифер,)

Технология экспериментальной деятельности

Дети выбирают строительный материал

Развитие исследовательских навыков

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений 

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка?  А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего поселка  Кто знает, как она называется?

А как называется ваша улица где вы живете?

ИГРА: «Кому пришло письмо

Игровая технология

(дети отвечают на вопросы

(Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Развитие речи детей, обогащение словаря.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду

 Дети поводят ит

Развитие активного словаря детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Поиграем с ветерком"

Тема: поиграем с ветерком.Цель: создание условий для формирования умения обнаруживать движение воздуха.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения находить и делать движение ветра....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»

Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен....