Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.

Задачи:

- Организовать деятельность по представлению о назначении спортивного инвентаря  в зимних играх

 - Организовать исследовательскую деятельности по изучению применения спортивного инвентаря в зимнем спорте

Формировать опыт самостоятельного открытия, применяя  имеющиеся знания

 Материалы и оборудование: картинки «Виды спорта», лоток со  снегом, лоток с толстым льдом, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины, емкости с разными видами грунта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi_i_konkii_st_gr_tarasenko_v.v.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно-исследовательская                                группа старшая

Тема: «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки».

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.

Задачи:

- Организовать деятельность по представлению о назначении спортивного инвентаря  в зимних играх

 - Организовать исследовательскую деятельности по изучению применения спортивного инвентаря в зимнем спорте

-  Формировать опыт самостоятельного открытия, применяя  имеющиеся знания

 Материалы и оборудование: картинки «Виды спорта», лоток со  снегом, лоток с толстым льдом, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины, емкости с разными видами грунта

Предварительная работа: беседа о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок о видах спорта.

Применяемые  технологии: социо-игровая, коммуникативная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая  технология: Физминутка «Зимние забавы»:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, для нашей группы пришло письмо. Прочитаем? Кто хочет, проходите!

«Здравствуйте, ребята! Мы, дети из теплой страны, у нас всегда лето. Много времени проводим на улице, любим спортивные игры: плавание, пляжный волейбол. А у вас, слышали, зима, очень холодно. Как же вы можете заниматься спортом, если у вас выпадает глубокий снег, и вы не можете даже пройти по улице, и бывает так скользко, что просто скользите и падаете. Вам, наверное, сложно зимой заниматься спортом?  Расскажите, пожалуйста, как вы зимой занимаетесь спортом»

Ребята, вы у меня умненькие, много знаете. Я думаю,  вы сможете ребятам рассказать о зимних видах спорта! Сможете?

Дети слушают воспитателя

Умение  устанавливать целеполагание.

2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений

- А с чего же мы начнем? Что нам поможет рассказать о зимних видах спорта?

(Вспомнить, какие виды зимнего спорта мы знаем)

(у нас есть картинки)

Игра «Разбери картинки»

Ребятам предлагается   набор картинок «Виды спорта» и  выбрать только те, на которых изображены  зимние виды спорта.

У меня на доске спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки

Классифицировать  картинки по спортивному оборудованию (в три столбика)

Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт

- А чем  же картинки отличаются? (разный спортивный инвентарь) какой? (санки, лыжи, коньки)

Педагог размещает  картинки - санки, лыжи, коньки

-Я думаю, вы  сможете назвать, какой вид спорта на вашей карточке?

Классифицировать  картинки по спортивному инвентарю (в три столбика)

Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт

Ответы детей  о видах спорта (зимнего и летнего)

Умение классифицировать виды спорта

3. Затруднение в ситуации

 Ребята,  дети  написали,   что снег и лед не дают возможности заниматься спортом зимой, Потому что снег проваливается, а на льду опасно, но нам необходим снег и лед для спортивных зимних игр (противоречие)

Что же помогает спортсменам не провалиться в снег, и не падать на льду? А почему?

Высказывают предположения

о значении спортивного инвентаря

Формирование познавательных действий

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Как можем доказать наши предположения, наши ответы

Нам необходимо разделиться  на две группы (картинки – коньки и лыжи)

Одна группа получает коньки, другая – лыжи  (два маленьких столика)

(на столе оборудование, которое дети сами себе выбирают: снег, толстый лед, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины)

Конькобежцы – у вас на столах лежат емкости с разным материалом: опилки, песок, гравий и лед .Вы должны проверить и доказать по какой поверхности лучше будут скользить коньки и почему?

Лыжники – у вас есть груз  и деревянные дощечки, вы проверьте: груз проваливается в снег, а если его положить на дощечки он провалиться?

Группы проверяют  и доказывают, почему не проваливаются в снег лыжи

После выполнения исследований, группы объединяются и делают выводы

Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем

Дети делятся на группы

Дети работают в микрогруппах

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Детям предлагается пройти за общий стол

За общий стол. И  рассказать о своих исследованиях другой команде?

Сможем  ли мы теперь рассказать в письме, как мы занимаемся зимними видами спорта

А можем ли мы заниматься  спортом зимой?

Скажите, для какого вида спорта нужен снег

-для какого вида спорта нужен лед

Почему не проваливается под лыжником снег.

Ответы дети о зимних видах спорта о важности снега и льда для данных видов спорта

Способны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Я что мы напишем?

А вы знаете, что за победу в спорте получают  медали,  и я считаю, что  вы тоже сегодня достойны  медали. Посмотрите у нас есть, как и у спортсменов настоящий пьедестал, если вы считаете что сегодня получили много интересной информации, то занимайте первые места.

Тот кто  считаете, что  необходимо, еще что- узнать то занимайте 2 место,

Если у вас были какие-то затруднения то 3 место.

Дети оценивают свою работу

Способны   оценить результаты образовательного процесса, с помощью знаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский садВоспитатель: Родина Н.А.Группа: старшаяТема: Квест – игра «В поисках волшебного ключаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеВ...