Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тюлякова Светлана Анатольевна

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rpps_tskmd_st._vozrast.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности.  

Виды детского конструирования:

  • Из строительного материала
  • Из бумаги
  • Из природного материала
  • Из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей
  • Компьютерное конструирование

Старшая группа (5-6 лет)

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличия пособий, материалов, оборудования).

Количество на группу

1.1.

Настольный строительный материал (набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов)

  • Размещение в коробках в которых он приобретен или небольших корзинках

 На каждого ребенка

1.2.

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) сомасштабные строительному материалу.

1.3.

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.)

1.6.

Плоскостные конструкторы

  • Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
  • Коврики-трансформеры (мягкий пластик) "Животные" и др.

5 – 6 на группу

2-3 на группу

1.7.

Крупногабаритный напольный конструктор

(из дерева: типа материалов В.П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

  • Расположение по цвету и форме на полках низких стеллажах, в коробках;
  • Удобное место для конструирования
  • Наличие крупных  транспортных и иных игрушек для обыгрывания построек

1-2  набора на группу

1.8.

Комплект больших мягких модулей

Один на группу

1.9

Наличие у воспитателя методических пособий, схем и моделей для всех видов конструкторов. Компетентность воспитателя по подбору материалов.

2.0.

Предусматривается периодическая сменяемость пособий.

2.1.

Доступность для детей (пособия располагаются, чтобы ребёнок беспрепятственно мог их взять)

2.2.

Для конструирования из природного материала  и бумаги.

            Бумага, природные и бросовые материалы:

  • Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

  • Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

  • Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка) разложенный в отдельные коробочки.

  • Материалы для шитья ( коробка с набором ниток, пуговиц, тесьма, резинки, альбом с образцами тканей.

  • Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт