Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тюлякова Светлана Анатольевна

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в  подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rpps_tskmd_podgot.gr_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности.  

Виды детского конструирования:

  • Из строительного материала
  • Из бумаги
  • Из природного материала
  • Из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей
  • Компьютерное конструирование

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличия пособий, материалов, оборудования).

Количество на группу

1.1.

Настольный строительный материал (набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов)

  • Размещение в коробках в которых он приобретен или небольших корзинках

 На каждого ребенка

1.2.

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) сомасштабные строительному материалу.

1.3.

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.)

1.4.

Наличие конструкторов с металлическими деталями, в которых предусматривается работа с гаечными ключами, отвертками, винтами

1.5.

Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева: типа материалов В.П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

  • Расположение по цвету и форме на полках низких стеллажах, в коробках;
  • Удобное место для конструирования
  • Наличие крупных  транспортных и иных игрушек для обыгрывания построек

1-2  набора на группу

1.6.

Комплект больших мягких модулей

Один на группу

1.7

Наличие у воспитателя методических пособий, схем и моделей для всех видов конструкторов. Компетентность воспитателя по подбору материалов.

1.8.

Предусматривается периодическая сменяемость пособий.

1.9.

Доступность для детей (пособия располагаются, чтобы ребёнок беспрепятственно мог их взять)

2.0.

Для конструирования из природного материала  и бумаги.

           Бумага, природные и бросовые материалы:

  • Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

  • Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

  • Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)