Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тюлякова Светлана Анатольевна

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_2_gruppa_rannego_vozrasta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности.  

Виды детского конструирования:

  • Из строительного материала
  • Из бумаги
  • Из природного материала
  • Из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей
  • Компьютерное конструирование

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

1

Содержания развивающей предметно-пространственной среды (наличия пособий, материалов, оборудования).

Количество на группу

1.1.

 Настольный строительный материал

  • Расположение по цвету и форме на полках или столах

4 – 5 наборов

  • Размещение в открытых коробках или небольших корзинках
  • Достаточное количество для одновременного конструирования подгруппы детей

1.2.

Ящик с мелкими предметами-заместителями для обыгрывания построек

  • Игрушки (домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.) - сомасштабные строительному материалу.

1.3.

Крупногабаритный напольный конструктор (из дерева: типа материалов В.П. Поликарпова, Петербургский; из полимерных материалов)

  • Расположение по цвету и форме на полках низких стеллажах, в коробках

Один набор

  • Удобное место для конструирования
  • Наличие крупных  транспортных и иных игрушек для обыгрывания построек

1.4.

Наличие пластмассовых конструкторов с крупными деталями типа (Элтик, Малыш, LEGO DACTA – ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

4 – 5 наборов

1.5.

Наличие  разнообразных мягких строительно-игровых модульных  конструкций

Один набор из 8 – 10 модулей)

1.6.

Наличие у воспитателя методических пособий, схем для организации конструирования. Компетентность воспитателя по подбору материалов.

1.7.

Предусматривается периодическая сменяемость пособий.

1.8.

Доступность для детей (пособия располагаются, чтобы ребёнок беспрепятственно мог их взять)