Конструктивно-модельная деятельность во II группе раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Горбунова Екатерина Витальевна

Занятие по КМД во II группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroim_dom_dlya_mishki_1.doc14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Построим дом для мишки»

Цель:  
Упражнять детей в конструировании простых обьектов из строительного материала.
Задачи:
 
1. Закреплять название основных деталей конструктора.
2. Продолжить формировать умение детей выполнять постройку в нужной  
   последовательности по образцу.
3. Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления.
4. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие
   диалогической речи).
5. Повышение речевой активности.

Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу с детьми о погоде. (Шум под столом. Сидит мишка). Вместе с детьми направляются на источник шума. (Из под стола выползает мишка.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите! Кто там спрятался? Давайте-ка с вами посмотрим кто это?
(Ответы детей.)

Воспитатель: -Правильно ребята, это мишка!
-Давайте поздороваемся с мишкой!
-Здравствуй, мишка!
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Мишка, мишка! А что ты там сидишь? Ведь у нас в группе много места, где есть отдохнуть!
Мишка:  -А я решил с вами поиграть!
Воспитатель:  - Мишка, ты любишь играть в прятки?
Мишка:  -Да, я очень люблю играть в прятки!
Воспитатель: - Мишка, наши ребята тоже любят играть в прятки, а ещё любят рассматривать картины! Присаживайся тогда с нами на стульчик. И мы с вами вместе рассмотрим картину «Ребята строят дома».
(Беседа по картине)
Воспитатель: -Ребята, кто изображён на картинке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Правильно, ребята, на картине изображены дети (девочка с мальчиками).
-Ребята, скажите а что делают дети?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Правильно, дети строят дома!
-Дома построены из кубиков.
- Каким цветом кубики?

(Ответы детей.)

Воспитатель: -Правильно, ребята кубики разного цвета: жёлтые, красные, синие.
-Посмотрите ребята внимательно, какой высоты у ребят дома?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Молодцы ребята, дома у детей высокие и низкие!
-Посмотрите пожалуйста, что в каждом домике есть окно, крыша.
-Какого цвета крыша домика у девочки?

(Ответы детей.)
Воспитатель: -Молодцы ребята!
-Какого цвета крыша у мальчика с высоким домом?

(Ответы детей.)
Воспитатель: -Правильно ребята!
Воспитатель обращает внимание на мишку и спрашивает.
- Мишка, а ты хочешь, чтобы ребята тебе построили дом?

Мишка:  -Да, конечно хочу!
Воспитатель: -Ребята, давайте построим домик для мишки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -А перед тем как нам начать строить домик для мишки, давайте немного разомнётся, ведь работа нам предстоит не лёгкая.
Физкультминутка. Для здоровья, настроенья
                                 Делаем мы упражненье:
                                 Руки вверх и руки вниз,
                                 На носочки поднялись.
                                 То присели, то нагнулись
                                 И опять же улыбнулись.
           (Физкультминутка проводиться под лёгкую музыку )
Воспитатель: -Вот вы молодцы, хорошо размялись и мы с вами теперь готовы приняться за постройку домика для мишки. (Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру и обращает их внимание на схему изображенную на мониторе компьютера)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, какой домик мы будем строить для нашей мишки!
(Дети с воспитателем рассматривают схему домика, обращает их внимание, на из каких деталей состоит дом, какого цвета детали. Рассматривают пошаговую схему для постройки домика и принимается к постройке, при этом уточняя деталь его цвет и последовательность у каждого ребёнка. Не забывая обращать внимание детей на мишку).
Воспитатель: -Отлично, ребята! Вы хорошо постарались. Какой красивый домик мы построили для мишки.
- Мишка, тебе нравиться домик, который построили тебе ребята?
Мишка:  -Да, мне очень нравиться домик! Спасибо ребята! Такой красивый,  просторный домик вы мне построили!
Воспитатель: - Мишка, ты наверно устал?
Мишка:  -Да, не много.
Воспитатель: -Ребята, ну что же! Мишка устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Давайте с ней попрощаемся и скажем, до свидания !
(Дети прощаются с мишкой.)
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, сегодня вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) во 2 группе раннего возраста. Тема: «Башенка из кубиков».

Цель: формирование у детей навыка конструирования башенок по образцу совместно со взрослым. Задачи:- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.- Упражнять в умении ...

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в первой группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности в первой группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»...

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...