Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.

Задачи:

  - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных.

              - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.

              - Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.

              - Организовать деятельность детей по развитию двигательной активности детей (ходьба змейкой).

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно- исследовательская            группа средняя                 педагог Ивановская С.С

Тема: ««Как готовятся к зиме животные»

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.

Задачи:

  - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных.

          - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.

              - Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.

            - Организовать деятельность детей по развитию двигательной активности детей (ходьба змейкой).

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: кубики 6 шт, картины животных, белый лист бумаги(или снег) и силуэты белого и серого зайца, полянка, листочки жёлтого и зелёного цвета.

Здоровьесберегающие технологии: п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ущами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Предварительная работа:  

Форма образовательной ситуации: «В мире животных».

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Стук в дверь. Пришло письмо.

- Ребята, нам принесли письмо, вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? Тогда слушайте внимательно.

Проявляют любознательность

Высказывают предположения

Владеют устной речью

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Личностно-ориентированная технология

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

-Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? А какие животные живут дома? Кто о них заботится?

- Ребята, кто хочет пойти в гости к лесным жителям?

Отвечают на вопросы

Владеют устной речью. Имеют представление о животных

3. Затруднение в ситуации

А какое сейчас время года? (осень) Что же нам делать, чтобы не замёрзнуть в лесу? ( одеться потеплее). Какую одежду мы наденем в лес осенью?

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Отвечают на вопрос

Выполняют движения в соответствии с текстом

Имеют представления о демисезонной одежде.

Выполняют имитационные движения

Имеют навыки ходьбы «змейкой»

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (деревья без листьев, только ёлочки стоят зелёные) А где же животные, почему так тихо в лесу? (у животных сейчас много забот, они готовятся к зиме). Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится -выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят?

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

 Имеют представление о жизни животных осенью

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По полю скачет,

Ушки прячет (заяц)

(подходим к зайцу)

Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.

Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? А давайте проверим.

Технология исследовательской деятельности

 (показывает белый лист бумаги(или снег), на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас? (показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).

Личностно-ориентированная технология

Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

Чем он питается зимой? Как передвигается?

Давайте превратимся в зайчиков и поиграем .

Здоровьесберегающая технология

П/игра «Зайка беленький сидит»

А теперь отгадайте следующую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится :

ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет? (белка) .

Что любит есть белка?(орешки)

Какой у нее хвост?(пушистый)

Какого цвета у белки шерсть? (коричневая)

Как называется домик белки? (дупло)

- Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

(дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями»)

Отгадывают загадки

Проявляют любознательность

Дети выполняют движения по тексту

Отвечают на вопросы

Развита речь, умеют поддерживать беседу

Имеют представление о жизни животных осенью, о подготовке к зиме

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит?

Самооценка. Ребята, у нас в группе есть волшебная полянка, давайте её украсим листиками: жёлтыми- если вам понравилось путешествие, узнали что- то новое, зелёными- если вы ничего нового не узнали.

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"

Технологическая карта занятия по  социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...