Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Птицы - это крылья
В просвете облаков,
И красок изобилие,
И дальних странствий зов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_ml_gr.docx | 230.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Тематическая неделя
«Наши пернатые друзья»
Воспитатель 1й категории
Ивановская С.С.
Проект: «Пернатые соседи».
Птицы - это крылья
В просвете облаков,
И красок изобилие,
И дальних странствий зов.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта:познавательно-творческий.
По составу: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: дети младшей группы 3-4года.
Срок проведения: краткосрочный- 1 неделя.
Актуальность проекта:
Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь и бережное отношение к природе. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает положительные эмоции.
Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Цель: вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.
Задачи:
Формировать понятие «птицы».
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Активизировать познавательную деятельность.
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Ожидаемый результат: Умение детей различать и называть птиц.
1этап:
Информационно-технологический
- подбор материала по теме: подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций ;
- составление плана работы с детьми, родителями и музыкальным руководителем.
2этап :
Практический
Игровая деятельность:
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку» ; «Найди и покажи птицу» ; «Мамы и малыши»
- Игра на внимание: «Какая птица улетела(прилетела)»
- Словесная игра: «Кто как кричит?»
Познавательно- исследовательская деятельность:
-Знакомство с птицами: «Пернатые соседи» ; «В гостях у Петушка»;
-Просмотр презентаций: «Домашние птицы», «Петушок с семьёй», «Какую пользу приносят домашние птицы»
-Наблюдение за птицами
-Рассматривание альбомов «Домашние и дикие птицы»
Конструирование:
- Дорога к птичьему дворику;
- Построим сарай для цыплят.
Коммуникативная деятельность:
- Составление рассказа: «Расскажи про птичку»
- Рассматривание и беседа по картине: «Птичница».
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Червячки для цыплят»
- Рисование: «Маленький утёнок»
- Аппликация: «Уточки плавают в пруду»
- Раскрашивание силуэтов птиц в свободное время
- Коллективная работа: «Вышла курочка гулять».
Двигательная деятельность:
- Утренняя гимнастика: «Совушка-сова»
- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Большая птица»
- Физкультминутка: «Домашние птицы»
Музыкальная деятельность:
-Разучивание песни: «Белые гуси»
-Закрепление песен: «Птичка-синичка», «Петушок», «Сорока-сорока», «Цыплята»
-Музыкальная игра: «Курочки и петушок»
-Инсценирование песенки: «Вышла курочка гулять»
-Слушание аудио записи: «Голоса птиц»
Чтение художественной литературы:
-Рассказ К.Чуковского: «Цыплёнок»
- Чтение стихотворения А.Барто: «Кто как кричит?»
-Чтение стихотворений, потешек о птицах
3 этап:
Ожидаемый результат
- Расширить кругозор детей о птицах на основе материала, доступного их пониманию.
- Воспитать бережное отношение к птицам.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Защита проекта.
Работа с родителями:
- Оформить выставку: «Птички-невелички».