Родительское собрание по адаптации «Ваш ребенок пришел в детский сад». Педагог Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Задачи: познакомить с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_k.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Родительское собрание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Воспитатель 1-й квалификационной категории

Ивановская Светлана Степановна

Родительское собрание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Цель: настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Задачи: познакомить с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Оформление фотовыставки: «Чем заняты в детском саду » ;

- Приглашение представителям администрации дошкольного учреждения, узких специалистов;

План проведения

1. Игра- знакомство «Поймай мяч и ответь на вопрос»

2. Выступление воспитателя:

Отчёт «адаптация детей»

3. Задачи воспитания и обучения детей 2-ой младшей группы;

4. Встреча с узкими специалистами;(психолог) Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;

5. Выступление представителя администрации;

6. Практическое задание для родителей: создание игры: «Весёлые прищепки».

7. Презентация родительского клуба.(О.В.)

8. Выбор родительского комитета группы;

9.Разное.

Форма проведения: родительский университет.

Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.

У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных к собранию стендов.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы очень рады видеть всех Вас в нашем детском саду.

Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки достигли дошкольный возраст. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Чтобы этот этап прошел наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

Но для начала мы должны поближе узнать друг друга.

Игра-знакомство «Поймай мяч и ответь на вопрос»

(Приложение№1)

Вот мы с вами и познакомились. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. давайте послушаем отчёт: «Как прошла адаптация детей».

(Приложение№2)

Теперь можно продолжать наше собрание. Сейчас наш психолог: Наталья Анатольевна  расскажет вам о психических особенностях развития детей 3-4 лет.

(Приложение№3)

Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во 2-й младшей группе.

Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

1. укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

2. воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

4. воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

5. формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

6. закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

7. развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

8. развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

9. развивать интерес к различным видам игр.

Вы уже обратили внимание на фотографии «Чем занимается ребенок в течении дня в детском саду» 

Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

Выступления представителя администрации.

Презентация родительского клуба.(О.В.)

Практическое задание для родителей: создание игры: «Весёлые прищепки».

Организационные вопросы:

  1. Выбор родительского комитета;
  2. Выбор портфолио для детей.

Приложение №1

(Игра-знакомство)

Цель: Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт.

 

Ход игры.

Родители становятся в круг, воспитатель по середине с мячом в руках. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Родитель ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

  • В какие игры вы играете дома с малышами?
  • Какие книги читаете?
  • Какая любимая игрушка:
  • Какая сказка?
  • Рассказываете ли вы малышу сказку на ночь?
  • Как часто вы хвалите ребенка?
  • А как часто журите?
  • Часто ли вы общаетесь с малышом, как со взрослым?
  • Кого малыш больше слушается – маму или папу?
  • К вам часто приходят в гости друзья малыша?
  • Всегда ли вы отвечаете на вопросы малыша или отмахиваетесь?
  • Посещаете ли вы с ребенком детские парки?
  • Когда последний раз были на празднике вместе?
  • Выполняете ли с малышом творческие работы (рисуете, лепите, конструируете)?
  • Используете потешки во время умывания, прогулки и т.д.?
  • Даете ли малышу иногда побаловаться, покричать?
  • Какие мультфильмы смотрит ваш малыш – импортные или российские?
  • Легко ли малыш находит общий язык с незнакомыми людьми?
  • Любит ли надолго оставаться без мамы?
  • Ходите ли вы с малышом в гости к другим детям? И т.п.

Приложение №2

Отчёт

«Адаптация детей к ДОУ  2015-2016 учебный год»

Вторая младшая группа

Списочный состав  детей – 25; возраст – 3-4 года

Длительность адаптационного периода составляет в среднем 1-2 месяца, в пределах средней степени. 60% детей с лёгкой степенью адаптации к ДОУ.

Причина  хорошей адаптации заключается  

  1. в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ,
  2. в доброжелательном отношении родителей и детей  к детскому саду,
  3. в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей,
  4. в  подготовке кадров.

Адаптационный период протекал в пределах лёгкой, средней степени и лишь 3%-в тяжёлой форме.

Проблемы с питанием в начале адаптации были: отказ от приема 2-ого блюда, к концу адаптационного периода они разрешились – аппетит хороший, принимают все блюда меню.

Навыки одевания и раздевания у детей соответствуют возрасту.

Сон – проблемы с засыпанием у некоторых детей благополучно разрешились.

Культурно-гигиенические навыки – дети понимают и пользуются унитазом, единичные случаи…, вовремя сна

Игровая деятельность – совместная деятельность со взрослым соответствует возрастным нормам. Дети слышат, понимают, выполняют просьбы воспитателей,  могут себя занять.                                                                            

      К концу адаптационного периода, в   группе создана комфортная атмосфера для детей.

      Но  хочется отметить, что основная причина  успешной адаптации – это психологическая   готовность матери к поступлению ребёнка в ДОУ, её доброжелательное отношение и чувство доверия к окружающему миру. Чем позитивнее  мама, тем меньше у ребёнка проблем.

        

Приложение №3

Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Я сам Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Дети способны вылепить простые предметы под руководством взрослого.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно развивается в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Сознательное управление поведением только начинает складываться. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

Приложение №4

Высказывания великих людей

.«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский

 «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их».

Ш.Л. Монтескье

«Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов».

Р. Валъзер

«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство».

 Н. Г. Чернышевский

«Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв».

Пьер Буаст

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

 «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».

 А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

Конспект летнего развлечения для детей "Дело в шляпе". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.Задачи:Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.Речевое развити...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."

На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...