Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: одежда осенью.

Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).

Задачи:

1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего окружения (игрушками).

2. Организация деятельности по формированию умения находить игрушки по описанию.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Игрушки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:     предметная деятельность                           Младшая группа

Тема: одежда осенью.

Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего окружения (игрушками).

2. Организация деятельности по формированию умения находить игрушки по описанию.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Игрушки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вы заметили, что у нас нет многих игрушек. Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Вы хотите найти игрушки? Но искать мы их будем по описанию. Я вам буду загадывать игрушку, а вы ее искать.

Выражают заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для начала нужно вспомнить, какие игрушки на месте, а каких нет. Воспитатель называет, дети выясняют, где игрушка. Называют ее.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, а где же мишка? Мячик? Зайчик? Пирамидка? Как же их найти? Помогу я вам их найти.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение действовать в ситуации.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель описывает игрушку и где ее можно найти. Дети отыскивают и приносят игрушки. Рассказывают, что они нашли, подходит под описание или нет.

Физминутка «Игрушки».

Дети отыскивают и приносят игрушки. Рассказывают, что они нашли, подходит под описание или нет.

Выполняют физминутку.

Формирование умения у детей находить предмет по описанию и называть его.

Развитие двигательной активности у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, мы с вами нашли все игрушки. Они хотят с нами поиграть в игру «Чего не стало?».

Играют в игру.

Развитие внимания у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Игрушки благодарят детей за их внимание, что они знают, где живут игрушки в группе. Ребята, кого вы нашли в группе? Как вы их нашли? Вам понравилось искать игрушки? Надеюсь, вы не будете раскидывать их по группе, а будете убирать их в свои домики, где они живут.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в младшей группе "Осенние приключения"

технологисечкая карта НОД по математике "Осенние приключения". развитие матесатических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Закрепление понятий один- много. развитие мелкой мо...