Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: - организовать деятельность детей через игровые ситуации

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: «Кошка, цветной пластилин»

Здоровьесберегающие технологии:  (ртикуляционная гимнастика языка «кошка лакает молоко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nat.nikword.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ в 1й младшей группе по изобразительной деятельности

Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: - организовать деятельность детей через игровые ситуации

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: «Кошка, цветной пластилин»

Здоровьесберегающие технологии:  (ртикуляционная гимнастика языка «кошка лакает молоко»

Форма образовательной ситуации: В гости к кошке Мурке

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вчера наша кошка играла с клубочками пряжи, из которой бабушка хотела связать красивые перчатки. Кошка так разыгралась, что запутала ниточки острыми когтями. Кошка очень переживает. Давайте поможем кошке собрать цветные клубочки в корзину. Поможем кошке?

Ответ детей

Воспитывать любовь к животным

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, кошка какое животное домашнее или дикое?

Ответ детей

3. Затруднение в ситуации

Ребята, с чем играла кошка? Из чего делают пряжу?

Ответ детей, рассуждение детей

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, скажите, кошка какая?
Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: - Правильно, Мурка ласковая. Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?
Дети: - Мышей ловит.
Воспитатель: А теперь посмотрите на кошку Мурку и скажите, что у нее есть? (Воспитатель показывает на голову кошки).
Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики.
Воспитатель: - Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у нее есть?
Дети: - Ротик, язычок.
Воспитатель: - Что делает кошка язычком?
Дети: - Пьет молоко, умывается.
Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика) А что еще ест кошка кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите , как кошка просит есть.
Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать. ( Исполнение песни «Кошка» М.А.Александрова, сл.Н. Френкель )
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Детям говорила:
-Мяу…мяу..мяу..
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр..мурр.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)

Дети отвечают, иммитируют, звукоподражают

Формировать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Работа за столами лепка цветных клубочков ( лепка шариков)

Дети работают самостоятельно

Развивать мелкую моторику рук

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Давайте подарим клубочки нашей кошечке.

Дети дают оценку своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"

Тема: разноцветные клубочки.Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способносте...

Игровая образовательная ситуация в 1 младшей группе. Совместная изобразительная деятельность с родителями «Кто, где живёт?»

Программное содержание: Вызвать желание у детей и родителей вместе порисовать, используя нетрадиционную технику. Учить рисовать с помощью толстых палочек с намотанной верёвкой для изображения вод...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...