Игровая образовательная ситуация в 1 младшей группе. Совместная изобразительная деятельность с родителями «Кто, где живёт?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Вызвать желание у детей и родителей вместе порисовать, используя нетрадиционную технику. Учить рисовать с помощью толстых палочек с намотанной верёвкой для изображения воды и трафареты рыбок. Закреплять знания основных цветов. Развивать  мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе Совместная изобразительная деятельность с родителями

Тема: «Кто, где живёт?»

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

                           Вызвать желание у детей и родителей вместе порисовать, используя нетрадиционную технику. Учить рисовать с помощью толстых палочек с намотанной верёвкой для изображения воды и трафареты рыбок. Закреплять знания основных цветов. Развивать  мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация последовательности игровой ситуации; музыкальное сопровождение для физминутки; альбомный лист бумаги голубого цвета; краски гуашевые синего, красного, жёлтого, зелёного цвета; толстые палочки с намотанной верёвкой для изображения воды; трафареты (штампы) рыбок; губка; тарелочки для красок; вода; салфетки;  медали, на каждого ребёнка и родителя «Рыбка».

Ход:

Сюрпризный момент: под стулом коробка с «норкой» и мышкой внутри.

- Ребята посмотрите, что это? (норка)

- Как вы думаете, кто в норке живёт? (мышка)

- Правильно, норка – это домик мышки.

- У каждого человека и животного есть свой дом, в котором он живёт.

- А что, мы делаем в доме?  (живём, спим, кушаем, прячемся от холода и дождя)

-Ребята, посмотрите, а тут тоже есть дома, интересно, кто в них может жить?

1 слайд: «Дом для людей»

- Кто в таком доме может жить? (люди)

2 слайд: «Гнездо»

- А это, что за дом на дереве? (гнездо)

- Кто в гнёздах живут?  (птицы)

3 слайд: «Будка»

- Кто в этом маленьком домике живёт? (собака)

- Как называется дом для собаки?  (будка)

4 слайд: «Паутина»

- Что это? (паутина)

- Кто на паутине живёт? (паук)

-Паук не только на ней живёт, но с помощью паутины он добывает себе пищу, ловит мух и комаров.

5 слайд: «Вода»

- Интересно,  это вода.

- А кто у нас в воде живёт? (рыбы)

- Правильно, вода это дом для рыб, без воды рыбки погибнут.

Физминутка:

- Давайте мы  поплавает в воде, как рыбки. (Ребята и родители под музыку изображают рыбок – плавают)

-Ребята у меня есть  рыбки, у них нет дома, а мы знаем, что рыбки без воды погибнут, давайте спасём их и для них нарисуем дом, а мамы нам помогут.

- Я своих рыбок запустила в воду.

- Какого цвета вода? (синяя)

- Какого цвета рыбы? (красная, зелёная, жёлтая)

- Палочку с верёвкой  мамы и ребята опустят в тарелочку с синей краской, аккуратно прокатите по листу бумаги и нарисуют водичку, трафарет с рыбками положите на воду, губкой наберите любой цвет и промокните трафарет (Показ воспитателя последовательности рисования).

- Какие ребята и мамы молодцы спасли рыбок, им так нравятся «дома».

- Вода чистая, тёплая и рыбкам очень нравится в воде плавать.

- За помощь, рыбки вам передали медальки на память.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»

Конспект  организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  "Корзина малины"  Целью занятия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...