Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- пластиковой вилкой, учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание рисовать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Одуванчик»
Воспитатель: Абаринева Т.Б
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- пластиковой вилкой, учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание рисовать.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, бабочки, краски гуашевые жёлтого цвета, одноразовые вилки.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Дети: Одуванчик.
- Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята,
Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте немного поиграем!
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед-назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх-вниз.)
Ребята, смотрите, и к нам прилетели бабочки. Я предлагаю вам для наших бабочек нарисовать первые весенние цветочки одуванчики. У нас есть краски, кисточки.
Воспитатель: сначала берем кисть. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на бумаге в середине ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.
Воспитатель: А теперь будем рисовать лепестки одуванчика. Рисовать пушистый одуванчик мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.
Воспитатель: теперь начинаем рисовать лепестки вилкой. Вилку держим за ножку, зубчиками вперед. Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку. Воспитатель показывает, как рисовать вилкой - метод мазка.
(дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать, а сохраним их для бабочек и они скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветочки!
Итог: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...
Конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы! Эти материалы разработаны для того, чтобы сделать взаимодействие между педагогом и детьми максима...
