Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Абаринева Татьяна Борисовна

 

 

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Цель: продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- пластиковой вилкой, учить передавать образ цветка, его строение и форму.

 

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeki_zanyatiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Одуванчик»

Воспитатель: Абаринева Т.Б

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Цель: продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- пластиковой вилкой, учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание рисовать.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, бабочки, краски гуашевые жёлтого цвета, одноразовые вилки.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.

Ход НОД:

- Ребята, послушайте стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети: Одуванчик.

- Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята,

Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте немного поиграем!

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед-назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх-вниз.)

Ребята, смотрите, и к нам прилетели бабочки. Я предлагаю вам для наших бабочек нарисовать первые весенние цветочки одуванчики. У нас есть краски, кисточки.

Воспитатель: сначала берем кисть. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на бумаге в середине ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.

Воспитатель: А теперь будем рисовать лепестки одуванчика. Рисовать пушистый одуванчик мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.

Воспитатель: теперь начинаем рисовать лепестки вилкой. Вилку держим за ножку, зубчиками вперед. Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку. Воспитатель показывает, как рисовать вилкой - метод мазка.

(дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать, а сохраним их для бабочек и они скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветочки!

Итог: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...

Конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы

Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы! Эти материалы разработаны для того, чтобы сделать взаимодействие между педагогом и детьми максима...