Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Салимзянова Гульназ Фанисовна

"Вместе весело шагать-части суток повторять"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Образовательная область:  познание

Тема: Вместе весело шагать части суток повторять. .

Разделы:  ФЭМП

Цель: создать благоприятную атмосферу и необходимые условия и систему эффективной работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию временных представлений

Задачи: развивать представление детей о временных представлений: о частях суток; формировать навыки распознавание и умение их называть; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей нравственно - эстетическое восприятие; взаимопонимание; желание помогать старшим.

Группа:2 младшая группа

Тип деятельности: повторение пройденного материала

УМК: Программа «От рождение до школы» Н.Е. Веракса,  Т.С. Комарова, М. А Васильева.

Воспитатель: Салимзянова. Г Ф.  МБДОУ Абсалямовский детский сад «Светлячок»

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций частей суток.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектр, атрибуты для игр: руль, цветные прищепки, шаблоны курочек.

Формы работы: групповая

Этапы деятельности

Время

Действия воспитателя

Деятельность детей

Формы организации взаимодействия

Планируемые результаты УУД

Мотивационно – побудительный

1 мин

В.: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. (Здравствуйте, Исәнмесез!) Молодцы! .

В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг у хорошего настроения

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Дети встают в кругу

  групповая

Регулятивные — владеют умением организовывать рабочее место.

Личностные — владеют умением эмоционально и психологически настраиваться на деятельности

Организованно – поисковый,

динамические паузы (3р)

8 мин

2 мин

Сюрпризный момент (звонит телефон)

(Вос-ль берет телефон) (на громкой связи- голос бабушки)

- Алло, здравствуйте мои внучата. Это я ваша бабушка. Беда у меня.

Потерялся у меня петушок и во дворе беспорядок. Курочки пощипали друг у друга хвостики. Помогите найти моего петушка и приезжайте в гости.

 Вос-ль: Слышали ребята.

Это хорошо или плохо?.

Дети: Плохо.

Вос-ль: Ребята поможем бабушке? .

В: А на чем же мы поедем?

А поедем мы с вами сегодня на автобусе.

Песня с движениями «Мы в автобусе сидим» (Появляется петушок )

В.: Ребята вот же петушок. Петя петушок здравствуй . Мы тебя ищем.

Петушок: Да ребятки я заблудился. .

Петушок: Спасибо вам. А я хочу с вами поиграть.(отгадывание загадок про частей суток) (презентация)

В.: Ребятки - «А что делает солнышко в разные части суток?», давайте мы поиграем.

Солнышко встает - утро наступает

Солнышко вверху - день на улице Солнышко садится - вечер наступает Солнышко спит - наступает ночь.

Петушок: Молодцы ребятки. Спасибо. (появляется бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои милые внучата. Дети: Здравствуй бабушка. Мы нашли твоего петушка.

Бабушка: Мои хорошие у меня же еще курочки во дворе друг другу хвостики пощипали.

В.: Не переживай бабушка. Наши ребятки курочкам сделают новые красивые хвостики.

Игра для мелкой моторики и для сенсорного развития 

 «Подари курочкам красивые хвостики» (с помощью прищепок дети прикрепляют хвостики к курочкам)

Бабушка: Молодцы мои милые внучата, порадовали меня. Спасибо вам. Пальчиковая игра 

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

 И слепили пирожки.

Дети подходят к игрушечному телефону

Ответы детей

Варианты детей

Дети выполняют движения с соответствии текстом

Разговор с персонажем

Отгадывают загадки

Дети присели в кругу;

(дети встают;)

(руки вверх;)

(присели;)

(дети ложатся на коврики.)

Разговор с бабушкой

Проявляют желания помощь бабушке

Курочкам прикрепляют

Играют пальчиковую игру

   Групповая

Коммуникативные - учатся слушать и вступать в диалог.

Регулятивные - учатся совместно воспитателем определять учебную задачу деятельности.

Личностные — проявлять познавательный интерес к изучению материала

Коммуникативные — участвовать в общей беседе, проявлять активность во взаимодействии

Личностные — проявлять познавательный интерес к изучению материала

Личностные – проявлять подвижную активность.

Коммуникативные -проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.

Предметные – знать основные цвета и правильно прикреплять к соответствующим шаблонам

Рефлексивно –

корригирующий

1 мин

В.: Спасибо ребята, вы все отлично потрудились сегодня.

Ребята, скажите мне, какое хорошее дело мы с вами сделали?

В. Да ребята, сегодня мы с вами отгадывали загадки, называли части суток. И бабушка, и петушок узнали какие вы умные да пригожие.  Молодцы!

(Ответы детей)

 групповая

Регулятивные - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...