Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Аппликация.
Білім беру саласы Образовательные области «Познание»
Бөлімдері Аппликация
Тақырыбы Тема В лес за грибами.
Мақсаты Цель.Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Сөздік жұмыс Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.
Алдын-алу жұмысы Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.
Жабдықтар Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Билингвиадық компонент Билингвальный компонент
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встал И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»): - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!
| дети марширую идут по кругу ходьба змейкой бег на носочках присели |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | - Ребята, какие приметы осени вы знаете? - Что осенью в лесу созревает? - Где растут грибы? - Какие грибы вы знаете? Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? - Шляпка. На какую фигуру она похожа? - Значит, какой она формы? - Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал). - Молодцы, правильно назвали все части грибов. - Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал) - Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: (объяснение воспитателя сопровождается показом) Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки. - А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости) _ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб. - Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры. - Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться. - А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. - Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. - Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек). У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом . Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками. - А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. При выполнение работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.). Не забудьте привести свои рабочие места в порядок. - А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить. - Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился. - Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей) ( под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.) Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились.
| Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами. работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания… (дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики). |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Осень, осень, листопад Листья желтые летят Ветер дует, задувает Туча солнце закрывает Собирайтесь детвора В детский сад идти пора. | Дети делают выводы, обобщают. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать. О грибах их пользе и вреде.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь.Представление о правилах работы с бумагой, ножницами. Клеем.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: «Речевое развитие», «...