Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кушнир Марина Францевна

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Аппликация.

Білім беру саласы  Образовательные области   «Познание»

Бөлімдері  Аппликация

 Тақырыбы  Тема  В лес за грибами.

Мақсаты   Цель.Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Сөздік жұмыс  Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

Алдын-алу жұмысы   Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Жабдықтар Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент  

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Вот и осень к нам пришла,  

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять                              Будем весело шагать                            

 По тропиночке пойдем                                                   Друг за дружкою гуськом.

 На носочки встал

И к лесу побежали.                                                          Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.               

- Как хорошо в осеннем лесу!

 Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

   - Здравствуй, солнце золотое!

   - Здравствуй, небо голубое!

   - Здравствуй, вольный ветерок!

   - Здравствуй, маленький дубок!

    - Мы живём в одном краю –

      Всех я вас приветствую!

 

дети марширую

 идут по кругу

ходьба змейкой

бег на носочках

присели

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

- Ребята, какие приметы осени вы знаете?

  - Что осенью в лесу созревает?

  - Где растут грибы?

  - Какие грибы вы знаете?

     Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб?

  - Шляпка. На какую фигуру она похожа?

  - Значит, какой она формы?

 - Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

  - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

  - Молодцы, правильно назвали все части грибов.

  - Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

  - Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

 (объяснение воспитателя сопровождается показом)

 Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

  - А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

  _ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

  - Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

  - Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.

  - А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. - Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

  - Какого цвета  у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

 У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом .  Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

  - А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. При выполнение работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

      Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

  - А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и  подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.  - Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

  - Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

 ( под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

 Все грибочки получились

 Стройные, красивые

 Дети славно потрудились

 Все старались, не ленились.

               

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

(дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики).

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

   Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

 Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

 Осень, осень, листопад

 Листья желтые летят

 Ветер дует, задувает

 Туча солнце закрывает

 Собирайтесь детвора

 В детский сад идти пора.

Дети делают выводы, обобщают.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать. О грибах их пользе и вреде.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь.Представление о правилах работы с бумагой, ножницами. Клеем.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: «Речевое развитие», «...