Главные вкладки

    Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кашкимбаева Шолпан Каирбековна

    Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами

    Задачи: -формировать грамматическую  и морфологическую сторону детской речи.

    Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл грамматический строй речи25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

    Дата:

    Образовательная область: «Коммуникация».

     Раздел: Развитие речи

    Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле»

    Цели: - развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами

    Задачи: -формировать грамматическую  и морфологическую сторону детской речи

    Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели. 

    Оборудование и материалы: кукла ,макет квартиры, набор картинок по теме «Мебель», игрушек, мяч

    Словарная работа:детская комната

     Билингвальный компонент: мебель-жиһаз

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Учет

    Мотивационно-

    побудительный

    - Здравствуйте! Давайте начнем сегодня занятие с игры.

    Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик –кровать- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- комод; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.

    Выставляются  карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, шкаф, диван, тумба, кресло, полка,гардероб.

    - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? 

    На казахском языке слово мебель-жиһаз

    Дети садятся на места по мере ответов

    О мебели

    Повторяют слово на казахском языке

    Организационно – поисковый

     -Сегодня утром мы с вами получили приглашение от куклы Сауле. Она приглашает нас посетить свою новую квартиру

    -Мы пойдем к кукле Сауле и поговорим с вами о разной мебели.

     Игра «В гостях у куклы Сауле». Дети подходят к макету квартиры. Их встречает кукла Сауле.

    -Заходите гости дорогие! Да внимательно смотрите.

    -Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру?

    -Что находится в прихожей?

    Сауле:

    -В нашей квартире три комнаты: спальня родителей, моя детская и гостиная комната. Сейчас я поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты.

    Сауле:

    -Как вы догадались?.

     Сауле:-Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни?

    Правильно, пойдемте дальше. Как называется это комната?

     Сауле:-Как называется мебель для этой комнаты?

     А это очень красивая комната как называется?

     

    Сауле:- А теперь я покажу кухню. Здесь мебель для кухни.

    - Как называется мебель для кухни?

    Сауле:- А здесь у нас ванная и туалет.

    Физкультминутка. «Уборка»

    - Надели фартучки;

    - Закатали рукава;

    - Приготовились, взяли тряпочки;

    - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

    - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

    - Повернулись;

    - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

    - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

    - Вешаем одежду в шкаф;

    - Протираем пыль со стола;

    - Достаём пылесос;

    - Пылесосим ковёр;

    - Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

    - Устали, вытираем лоб;

    - Снимаем фартук, раскатываем рукава;

    - Похлопаем себе.

    Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.

    Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

    Воспитатель называет мебель и бросает мяч ребенку.

     Игра "Назови детали мебели". Дети, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите их детали.

    Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) » (с мячом)

    Кровать из дерева – деревянная кровать. Стол из стекла - стеклянный стол. Кресло из велюра - велюровое кресло. Диван из кожи - кожаный диван. Тумба из дерева – деревянная полка. Стул из пластмассы - пластмассовый стул. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для гостиной - гостиная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Мебель для кукол - кукольная мебель. Мебель для школы - школьная мебель. Мебель для офиса - офисная мебель. Полка для книг - книжная полка. Шкаф для книг - книжный шкаф. Стол для кухни - кухонный стол. Стол для письма – письменный стол. Стол для журналов – журнальный столик. Столик для детей - детский столик. Кровать для детей – детская кровать.

    Сотавить описание мебели. Работа с мнемотаблицей

    Считалкой выбирается тот, кто будет описывать:

    Вот начнем мы выбирать,

    Что нам нужно описать.

    На картинках этих

    Крупные предметы:

    Стол, диван и табуреты,

    Шкаф, кровать и стеллажи.

    Что ты выберешь,

    Скажи?

    Схема описания:

    1. Что это?

    2. Из чего сделан (а)?

    3. Из каких частей состоит?

    4. Для чего нужен (а)?

    прихожая

    гардеробный шкаф.

    -Спальня.

     -В ней стоит мебель: две кровати, шкаф для одежды, трюмо, маленький ночной столик

    Спальная мебель.

    -Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенках, много игрушек.

    Детская мебель.

    -Гостиная - в ней принимают гостей. И вся мебель служит этому. Большой стол - чтобы все могли поместиться за ним. Много стульев, мягкая мебель - диван, два кресла, чтобы гостям удобно было сидеть. Стенка - много шкафчиков, ящиков, полочек, расположенных вместе (на одних полках - посуда, на других - книги и т. д.

    Дети перечисляют: стол, чтобы готовить, табуретки, шкаф для посуды - буфет.

    кухонная мебель.

    Выполняют упражнения, имитирующие уборку

     по тексту

    Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.

     

    - У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. у кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

    Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.

    На ком заканчивается считалка, тот описывает. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой,ребенок  описывает  этот предмет

    Рефлексив – корригирующий

    Сауле:

    - Дети, вам понравилось в нашей квартире?

    Благодарит за хорошую             работу, отмечает особо  активных детей.

    - Красивая у вас квартира

    Подводят итог                        анализируют работу своих товарищей.

    Ожидаемый результат:

    Воспроизводят: названия мебели.

    Понимают: как составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.  

    Применяют: в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие название мебели

    Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы

    Дата:

    Время:

    Образовательная область: Творчество

    Раздел:Аппликация (предметное)

    Тема: «Шкаф»

    Цель: Вырезать и наклеивать щкаф

    Задачи:

    -формировать умение изображать предмет,вырезать из бумаги, сложенной вдвое

    - совершенствовать  умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой

    - развивать мелкую моторику руки, внимание

    - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

    Билингвальный компонент: мебель-жиһаз

    Словарная работа: шкаф

     Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации,

    Этапы

    деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    учет

    Мотивационно-побудительный

    Ребята, вы любите волшебство?

    Сейчас мы с вами превратимся в плотников, которые могут делать мебель, а наша группа в мебельную фабрику. Раз, Два, три сейчас же превратись!

    Билингвальный компонент

    Слово «мебель» на казахском языке будет «жиһаз». Давайте повторим.

    Да!

    Дети повторяют слово на казахском языке

    Организационно-поисковый

    Ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Давайте посмотрим, что же у них произошло. Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав, смелости он пригласил ее в гости. Но не туту то было, к Медведю в гости заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?

    Д/и «Добавь слово»

    1. Если ты устал играть,

    То ложишься на…

    2. Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать, —

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать.

    3. Здесь и вешалки, и полки,

    Словно в доме этажи.

    Брюки, кофточки, футболки –

    По порядку все лежит.

    4. Я на стол чуть-чуть похожа,

    Есть на кухне, и в прихожей,

    В спальне я бываю редко,

    А зовусь я …

    5. На него ты сможешь сесть

    Коль к столу позвали есть.

    6. Под крышей — четыре ножки,

    А на крыше — суп да ложки.

     Молодцы, правильно! А скажите, у Медведя есть: стол, стулья, шкаф, табуретка, диван, кровать?

    А что с ними случилось?

    Что же будет делать Мишка? Куда он может обратиться? Кто ему может помочь?

    Как вы думаете, кто делает мебель?

    Чем мы можем помочь Мишке? - Мы можем сделать ему мебель. Какую мебель нужно Мишке?

    Медведь успел отремонтировать стол, стулья, кровать и диван. Вот только на шкаф у него не хватило времени. Давайте сделаем его сами.

    А прежде, чем приступать к работе, мы закрепим, расскажем Мише безопасность работы с ножницами и клеем.

    Физкультминутка. «Уборка»

    - Надели фартучки;

    - Закатали рукава;

    - Приготовились, взяли тряпочки;

    - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

    - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

    - Повернулись;

    - Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

    - Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

    - Вешаем одежду в шкаф;

    - Протираем пыль со стола;

    - Достаём пылесос;

    - Пылесосим ковёр;

    - Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

    - Устали, вытираем лоб;

    - Снимаем фартук, раскатываем рукава;

    - Похлопаем себе.

    Воспитатель показывает принцип работы.

    Предлагает приступить к работе самостоятельно

    Медведь: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили косолапого!

    Маша: Я больше так не буду.

    Воспитатель: Все, ребята, не ленились,

    Все мы славно потрудились.

    Всем спасибо мастерам.

    Но пора прощаться нам

    Кровать

    Диван

    Шкаф

    - Из прямоугольной полосы

    - Сложим полоску пополам

    Табуретка

    (Стул)

    Стол

    Нет

    Их поломала Маша

    Тот кто делает мебель.

     Дяди, плотники, мы.

    Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.

    Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

    Дети наблюдают за действиями воспитателя

    Самостоятельная деятельность детей

    Рефл. – коррег.

    - Чем мы сегодня занимались на занятии?

    - Ребята, сложно вам было вырезать?

    - Что особенно было для вас сложным?

    - Спасибо за работу

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

     Ожидаемый результат:

    Воспроизводят умение вырезать и наклеивать шкаф

    Понимают приемы вырезания

    Применяют знания  о видах мебели на занятии                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

    Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

    Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

    Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

    Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

    Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

    технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

    технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....

    Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"

    Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

    Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...