технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_svoystva_vody.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
17марта 2016г.
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Познание», «Коммуникация».
Бөлімшесі/Подобласть: Основы экологии, ознакмление с окружающим миром.
Тақырыбы/Тема: Вода. Свойства воды.
Мақсаты/Цель:. Образовательные: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды; Развивающие: развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов; развивать умение отстаивать собственное мнение; обогащать словарь детей словами по теме; развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; Воспитывать дружеские чувства детей друг другу согласовывая действия в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: картинки «лёд»; «снег»; «дождь». Раздаточный материал: Песок и сахар для опытов, стаканчики на каждого ребёнка, презентация на тему «круговорот воды в природе», музыкальные Журчание воды, льётся вода, звуки дождя .
Сөздік жұмысы/Словарная работа: круговорот воды в природе, свойства воды.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: табиғат – природа
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Заставка - звучит музыка! (льется вода) Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды - жить нельзя нам без…(воды) . Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. (предлагает отгадать загадку). На ноге стоит одной (педагог достаёт из коробки глобус). Ребята, давайте посмотрим на глобус. - Скажите, а что такое глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..) | Слушают мелодию. Дополняют. Заинтересовываются Отгадывают загадку заинтересовываются Выражают собственные мысли. |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | - Ребята, почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода - моря, океаны, реки, озёра). - А как звучит вода на казахском языке? (су) - А как будет синий цвет? (көк). - А что обозначает желтый, зеленый, коричневый? (пустыни, степи, леса, равнины, горы). - Если на карту Земли посмотреть, Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? - Почему? (Педагог крутит глобус и видит на глобусе письмо). Ребята, у глобуса печальный вид (на глобусе грустная улыбка), - Нам письмо интересно от кого оно? (читает письмо). «Здравствуйте дети, пишет вам планета Земля. Я обеспокоена, тем, что жители, которые населяют планету Земля, перестали беречь водные ресурсы и возможно скоро вы останетесь без воды. Что можно сделать, чтобы этого избежать?» Давайте поговорим с вами сегодня о воде. - А что вы знаете о воде? Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода нужна растениям? - А как они её получают? Показ картины цветка с корнем, ребенок, рассказывает как цветок получает воду. - Почему животные не могут жить без воды? - Ребята, а людям нужна вода? - Какую пользу вода приносит человеку? - Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? Су - тіршілік білсеңдер Судан ырыс күткен жер Суды лайлап түкірме! Деп үйретер үлкендер.
Сылдыр, сылдыр, сылдыр су, Сылдар суға бетеңді жу. Жуынсаң сен әрдайым, Аппақ бетің, маңдайын.
Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться,
Вода нас окружает повсюду. - Где мы можем её увидеть? - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Физкультминутка “Тучка ”
Ребята, а какие вы знаете свойства воды? - Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов. Опыт 1. Вода - жидкая. (Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду. - Что вода делает? Она льётся – значит жидкая. Опыт 2. У воды нет формы. Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце, пробирку). Опыт 3. У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона ещё раз понюхать, почувствовать запах. Опыт 4 Цвет. Вода без цвета, если добавить краситель, что произойдет с водой? Ребята, а я хочу на минутку стать фокусником и показать вам фокус с волшебными крышками. Фокус: на столе у педагога две пластиковые баночки с водой, крышки внутри окрашиваются в цвета крышек. Педагог: я возьму крышку, и закрою ей бутылочку буду говорить волшебные слова (педагог произносит волшебные слова и взбалтывает воду, вода касается крышек и окрашивается нужный цвет). Ты вода – водица Друг, ты мой прекрасный Стань вода – водица, Не простой, а красной. (синей, зеленой). Вам понравился фокус? Мы сегодня много говорили о воде, о её свойствах, проводили опыты, Не умыться, не напиться, Листику не распуститься Без воды прожить не могут И поэтому всегда, Родник иссяк, ручей ослаб, Мелеют реки и моря, А то пройдёт немного лет – Давайте поиграем в новую игру. Подвижная игра «Тучка и дочки-капельки» В игре мы увидели круговорот воды в природе. Предлагаю вам посмотреть мультфильм тетушки Совы об этом явлении.(просмотр мультфильма) | Дети отвечают на вопросы педагога, Размышляют: каким цветом обозначается лес, горы, вода, пустыни.
Объясняют почему планета называется Земля.
Дети заинтересовались письмом.
Описывали свойства воды.
Объясняют, кому нужна вода.
Дети объясняют, делают выводы.
читают стихотворение о воде.
Выполняют движения, согласно текста.
называют свойства воды, работают в лаборатории, делают выводы. Вывод: - Вода - жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам. Вывод: Вода приобретает форму сосуда куда она была налита.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества. Вывод: Если добавить краситель, вода окрасится.
смотрят фокус педагога, заинтересовались волшебными крышками.
Читают стихотворения.
Делают вывод: что чистая вода – это ценный природный дар, который является источником жизни для всего живого. Нужно беречь воду, экономить.
|
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий | Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще узнать о воде? Расскажите об этом своим друзьям и родителям. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. |
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать Воспроизводят: различают и называют объекты живой и живой природы, предметы, созданные человеком.
Талапты болуы/Иметь Понимают: значение понятий о природе, взаимосвязь в природной цепи.
Қолынан келуі тиіс/Уметь Применяют: опыт из наблюдений в нахождении и объяснении того, чему человек научился у природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отчечества".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отечества", поможет воспитателям провести интересное занятие ...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: «Речевое развитие», «...