Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: птицы осенью.

Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами птиц.

2. Организация деятельности по формированию умения различать цвета, размер.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки птиц.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, релексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:  предметная                              Младшая группа

Тема: птицы осенью.

Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами птиц.

2. Организация деятельности по формированию умения различать цвета, размер.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки птиц.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички – невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, релексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам пришло письмо от маленькой девочки, которая просит рассказать о птицах, живущих у нас осенью. Расскажем девочке о птицах?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Как выглядят птицы? Чем они покрыты? Что едят? Где живут?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Каких птиц вы видели на улице? Они одинаковые? Что вы о них знаете? Хотите, я вам расскажу?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Рассказ о синице, снегире, сороке с показом иллюстраций. Отметить окраску.

Рассмотреть перья. Поиграть с перьями.

Слушают и рассматривают рассказ о птицах.

Играют в игру.

Пополнить знания детей о птицах.

Развитие дыхания у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Физминутка «Птички – невелички».

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Выполняют физминутку.

Играют в игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, о каких птицах вы сегодня услышали мой рассказ? Вам понравились птички? Они одинаковые? Чем они отличаются? Девочка благодарит ребят за помощь. Молодцы! Всем спасибо.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"

Тема: животные осенью.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению выделять и на...