Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.

Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора детей о деревьях.

2. Организация деятельности по формированию умения различать деревья по запаху.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки деревьев, веточки деревьев, игрушка – зайчик.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:         предметная                       Младшая группа

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.

Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по расширению кругозора детей о деревьях.

2. Организация деятельности по формированию умения различать деревья по запаху.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки деревьев, веточки деревьев, игрушка – зайчик.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, нам принесли коробочку. Хотите узнать, что в ней лежит?

Это веточки деревьев.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Какие деревья вы знаете? Где растут деревья? Чем полезны деревья? Какие деревья не имеют листьев? Все ли деревья одинаковые? Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, как вы думаете, все ли деревья одинаково пахнут? Хотите узнать запахи деревьев?

Постановка и решение проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

У нас с вами есть веточки, с помощью которых вы узнаете, чем пахнут деревья. И одинаково ли они пахнут.

Работа с веточками.

Работают с веточками.

Формировать умение различать деревья по запаху.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Предлагаю немного поиграть в игру «Деревья».

Рассматривание картинок деревьев и угадывание веточек с них.

Выполняют физминутку.

Работа с картинками.

Развитие двигательной активности.

Формировать умение различать деревья по признакам.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравилось играть с веточками? Как пахнут деревья? Вам было интересно? Расскажите мамам о деревьях, и научите с ними играть.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"

Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...