Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: Лесовичок из природного материала.

Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения делать игрушки из шишек.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зверята, шишки, пластилин, клееночки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Деревья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:    предметная                            Младшая группа

Тема: Лесовичок из природного материала.

Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения делать игрушки из шишек.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зверята, шишки, пластилин, клееночки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Деревья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости к ребятам приходят зверята и просят научить их играть с шишками. В лесу их очень много, а что с ними можно делать они не знают. Поможем зверятам?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, расскажите, чем играете вы в группе? Во что больше всего вам нравится играть? Из чего сделаны ваши игрушки?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А как же нам сделать игрушки из шишек?

Постановка проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, игрушки можно сделать из шишек, но соединять их между собой мы будем пластилином. Например, я хочу сделать Лесовичка. Берем две шишки и соединяем их между собой куском пластилина. Смотрите, получился Лесовичок.

Перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику «Деревья», чтобы наши пальчики приготовились работать.

Самостоятельная работа детей.

Готовые игрушки ребята дарят зверятам.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Изготавливают игрушки из шишек.

Развитие мелкой моторики рук.

Формировать умение у детей соединять шишки пластилином между собой.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Зверята приглашают поиграть в игру «Попади в корзину шишкой».

Играют в игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Зверята благодарят ребят за помощь. Прощаются и уходят.

Ребята, вам понравилось делать игрушки? Из чего мы их делали? Вам было трудно? Почему? Все молодцы! Спасибо за работу.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"

Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...