Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: сварим из овощей вкусный суп.

Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа, показывая действия и называя, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кастрюля, овощи, нож.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Овощи».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:    предметная                            Младшая группа

Тема: сварим из овощей вкусный суп.

Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа, показывая действия и называя, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кастрюля, овощи, нож.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Овощи».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам в гости пришел голодный мишка, он очень хочет кушать, а поесть нечего. Как нам ему помочь? Он плачет, и я не могу его успокоить. Что мы можем сварить для него?

Дети слушают проблемную ситуацию.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Вы видели, как мама варит суп? В чем она его варит? А какие овощи мама берет для супа? А какие овощи вы знаете?

Отвечают на вопросы педагога.

Развивать речь и память у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А как нам сварить суп? Что нам нужно для этого?

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Отвечают на вопросы, отбирают все необходимое для варки супа.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Развивать память, речь, мышление.

Развитие мелкой моторики рук.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Отбираем овощи и складываем их в тазик, чтобы они были чистые. Затем называем каждый овощ и складываем в кастрюльку. Варим суп. Накладываем в чашечку и угощаем мишку.

Следят за работой педагога, называют овощи.

Развивать речь у детей, умение выполнять последовательность действий.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Пока мишка кушает, дети играют в игру «У медведя во бору».

Играют в подвижную игру.

Развитие физической активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Мишка благодарит ребят и прощается с ними. Обещает зайти еще. Ребята, вам понравилось варить суп для мишки? Мы его накормили? Значит мы молодцы. Всем спасибо. А вот и куколки проголодались, накормите их тоже.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"

Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...