Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)

Екантьева Анастасия Витальевна

Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР  ОРГАНИЗАЦИИ

 образовательной деятельности с детьми по экспериментальной деятельности

Тема: «Путешествие в бумажную страну».

Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна

Возрастная группа: младшая группа

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение делать простейшие  выводы.

Развивающие:

Развивать речь детей, сенсорные способности, мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: белая  и цветная бумага, емкость с водой, чемодан.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Словарная работа: разная, разноцветная, чемодан, бумага.

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Входят гости, здороваются с детьми (Дети здороваются).

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы в группе соберём игрушки... (воспитатель находит чемоданчик).

-Ой, ребята посмотрите, я что-то нашла.

-Давайте, посмотрим, что же это? (ответы детей, чемоданчик, коробочка)

Дети приветствуют гостей.

Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Словарная работа:   чемоданчик, бумага.

Дети проявляют заинтересованность (что же нашел воспитатель?)

Формирование у детей диалогической речи.

2.

Мотивационно – побудительный

- Мотивация детей к деятельности.

- Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания.

Давайте посмотрим, что в этом чемодане. (Показывает цветную бумагу и  белую бумагу)

- Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. 

-Ребята, а куда люди отправляются с чемоданом

.( ответы детей, в отпуск,на море, на юг.).

А ,я  предлагаю, вам отправится на поезде

«В путешествие в бумажную страну». (Дети «садятся в поезд и едут»).

Ух ты! Вот мы и попали в бумажную страну. Давайте вместе посмотрим, что же нам тут оставили жители бумажной страны. И тут мы свами   попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли совместно с педагогом.

 

Развитие способности выражать свои мысли.

У детей формируется  интерес к предлагаемой ситуации.

3.

Содержательно – операционный.

- Педагог знакомит с новым материалом.

- Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Опыт№1. «Какая бывает бумага».

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее, посмотрите на нее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства)

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная  гладкая, мягкая, разных цветов.

Опыт 2.:«Бумага мнется, рвется»

-Ребята, а как вы думаете, бумага может рваться? (Ответы детей: да, нет)

А теперь возьмем бумагу и порвём. Рвется? Прочная бумага?

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: Бумага рвется и мнется, а значит она непрочная.

Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. 

Физкультминутка:

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Мы бумагу рвали, рвали,

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять ее помнем.

Опыт 3. «Вода и бумага».

— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: бумага намокает в воде и теряет свою форму.

Дети совместно с воспитателем проводят опыты.

В диалоге с воспитателем обсуждают полученные результаты, делают выводы.

Участвуют в физкультминутке, сопровождая слова действиями.

Дети учатся формулировать последовательность действий.

Дети учатся делать простейшие выводы, происходит развитие речевого опыта.

4.

Ценностно – волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование.

- Закрепление новых знаний, проживание темы.

-Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть.

-Какое у нас с вами сейчас время года? (Ответы детей: зима, осень).

-Почему, сейчас зима на улице? ( ответы детей: потому что на улице лежит снег)

-А во что вы любите играть зимой? (ответы детей: снежки).

- А какого цвета снежки? (ответы детей: белого).

-Давайте сейчас вместе с вами из бумаги сделаем снежки.

- А, как вы думаете, как из бумаги можно сделать снежки. (Ответы детей: смять ее)

- А, теперь давайте наши снежки, покидаем в эту корзинку. (Дети кидают снежки, играет музыка).

Садятся за столы. Делают снежки из белой бумаги (мнут ее).

Создание условий для проявления самостоятельности при выполнении задания. Развивается у детей воображение, фантазия.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям.

Подведение итогов.

Педагог поддерживает детей.

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться нам в группу. А, как же нам вернутся в группу?  (ответы детей: на поезде). Давайте «сядем в поезд и поедим» в группу. Мы снова очутились в группе. Где мы  с вами сегодня побывали (Ответы детей: в бумажной стране.)

Что мы свами там  сегодня делали? Что узнали нового?  (ответы детей: что бумага бывает разная, что она мнется, рвется, намокает).

Что, понравилось в бумажной стране. (ответы детей: играть в снежки)

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу на поезде.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети учатся обсуждать результаты своей работы, учатся открыто делиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...

Технологическая карта организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна Тема: «Путешествие в зеленую страну»

Технологическая картаорганизации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьмиВоспитатели: Коровина Марианна ВладимировнаТема: «Путешествие в зеленую страну»Во...