Технологическая карта организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна Тема: «Путешествие в зеленую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта

организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми

Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна

Тема: «Путешествие в зеленую страну»

Возрастная группа:Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методическоеобеспечение:«Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова  Т.С.,  Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю,«Трудовое воспитание в детском саду;  ДыбинаО.Б.,«Ребенок и окружающий  мир»

Средства

Наглядные – иллюстрации на тему «Весна», «Первые цветы»;

Атрибуты:снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными «проталинами».

Материалы: льдинки, дидактическая игра «Признаки сезонов», проволока, пластилин, тыквенные семечки, цветная бумага, ножницы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovina_nod.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми

Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна

Тема: «Путешествие в зеленую страну»

Возрастная группа:Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методическоеобеспечение:«Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова  Т.С.,  Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю,«Трудовое воспитание в детском саду;  ДыбинаО.Б.,«Ребенок и окружающий  мир»

Средства

Наглядные – иллюстрации на тему «Весна», «Первые цветы»;

Атрибуты:снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными «проталинами».

Материалы: льдинки, дидактическая игра «Признаки сезонов», проволока, пластилин, тыквенные семечки, цветная бумага, ножницы.

Задачи НОД

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Способствовать формированию у детей основ систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.
  2. Интегрировать различные виды деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.
  3. Развивать у детей творческий подход к решению конструктивных задач, самостоятельно продумывать и осуществлять оригинальные замыслы.
  4. Формировать у детей навыки поисково-познавательной деятельности экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в познании.
  5. Тренировать умение свободно общаться с воспитателем и сверстниками.
  1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  2. Развивать образные представления.
  3. Формировать  умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  4. Воспитывать умения слушать новые сказки, следить за развитием действий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение (игровая ситуация)

Я вчера гуляла в лесу, и увидела чудеса…

Угадаете какие?    

Вот у меня есть одно из чудес давайте положим на ладошку.

Какое чудо произошло?

Почему она растаял?

Я тоже увидела, что в лесу ледяной покров тает, точно так же как на ваших ладошках.

Меня порадовало в лесу то что греет.

Что помогает таять льдув лесу?

А какое солнышко?

А давайте превратимся в солнышко и порадуемся весне.

Физкультминутка

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Развивает диалогическую речь.

Возникновение интереса к окружающему миру природы.

Предполагаемые ответы детей о весенних изменениях.

Дети наблюдают за таянием льда.

Составляют рассказ об увиденном.

Устанавливают простейшие причинно-следственные связи

.

Опора на имеющийся опыт

В дупле старого дуба я нашла свиток и в нем что-то написано. Я разобрала только название и несколько слов. Может быть у нас с вами вместе получится прочитать старинный текст:

Побуждает детей к высказыванию.

Дети рассказывают, что видели в лесу.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Новые знания

- «Легенда о весне»

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Подснежник -  это лесной цветок. Он появляется самый первый, прямо из-под снега. Его в народе называют ПЕРВОЦВЕТ. Какие еще цветы могут называться первоцветами.

Что сейчас должно происходить в лесу? (ответы детей.)

Педагог читает части текста легенды до картинок. Развивает познавательный интерес.

Рассматривание иллюстрационного  материала, слушание материала, подсказки по картинкам. Подбор картинок с первоцветами.

Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны.

Дети получают новую информацию о первом весеннем цветке.

Проживание темы

Не только в легендах рассказывается о вестнике весны – подснежнике. Сколько красивых стихов о нем написано. Может быть кто-нибудь напомнит нам их?

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Побуждает к перевоплощению.

Побуждает детей к действию.

Дети читают стихи:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Дети знают, что цветок растет.

Закрепление новых знаний в действии

В ответ Подснежник хочет сам о себе рассказать. Просит вас ему в этом помочь.

Поощряет исследовательский интерес.

Дети читают от имени цветка:

«Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

и не скажешь ни словечка!»

Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет.

Событие

Чем мы можем помочь подснежнику? Ему одному сложно, надо чтобы появилось много подснежников и лес стал весенним. Предлагаю вам, ребята, вырастить свои цветы необычным способом.

Продуктивная деятельность.

Предлагает рассмотреть материалы на столе (материалы для продуктивной деятельности)

Дети с помощью воспитателя планируют возможность конструирования цветка из бросового материала.

Освоение навыков изготовления объемных поделок из бросового материала.

Рефлексия

Довольны ли вы своей помощью нашему герою Подснежнику в весеннем лесу?

А почему первый цветок называется подснежник?

Что особенно понравилось вам сегодня?

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

Дети высказывают свое мнение.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Анализ

Я думаю, что вы все здорово помогли наступлению весны в сказочном заколдованном лесу.

Меня порадовали….

Давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе.

Выражает индивидуально отношение к деятельности отдельных детей.

Обсуждают.

Дети самостоятельно находят самое солнечное место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»

ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»

Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....