Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

ТЕМА: « Постройка ракеты»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)

Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.

Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности)

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа  - адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Средства: 

Наглядные:  пооперационная карта, иллюстрации

Мультимедийные: ИКТ  (ноутбук, экран; видеопроектор);

Материалы к НОД

Центр оригами: пооперационная карта, бумага для оригами.

Центр аппликации: цветная бумага,  клей, кисточки, клеёнки, ножницы,  простые  карандаши, салфетки.

Центр лепки: пластилин, доски, стеки.

Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_-kosmos_gruppa_skazka.docx26.55 КБ
Файл kosmos.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 215

Технологическая карта

Организации совместной непрерывной  непосредственно образовательной деятельности с детьми

по технологии «Сообщество»

ТЕМА: « Постройка ракеты»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)

Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.

Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности)

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа  - адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Средства:  

Наглядные:  пооперационная карта, иллюстрации

Мультимедийные: ИКТ  (ноутбук, экран; видеопроектор);

Материалы к НОД

Центр оригами: пооперационная карта, бумага для оригами.

Центр аппликации: цветная бумага,  клей, кисточки, клеёнки, ножницы,  простые  карандаши, салфетки. 

Центр лепки: пластилин, доски, стеки.

Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 

Задачи:

1.Обогащать и систематизировать знания детей о космосе (звездах, планетах, солнечной системе).

     2. Развивать внимание, память, наблюдательность.

3. Пополнить словарный запас ( название планет )

4.Развивать творческое воображение и познавательную активность. Совершенствовать умения детей передавать    в изображении особенности строения космического корабля в аппликации, лепке, оригами.

5. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью; с пластилином и бумагой.

6.Развивать мелкую и общую моторику.

7.Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез.

     8. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

     9. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

10. Учить детей работать в центрах активности.

Этапы (последователь-

ность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Групповой сбор. Вхождение в тему.

Планирование детской деятельности

Выбор деятельности ребёнком в центрах активности

Деятельность в Центрах активности:

Итоговый сбор

Рефлексия

Открытость

Ребята вы,  знаете какой сегодня праздник?

Наша сегодняшняя встреча посвящена космосу, звездам, планетам

Ребята,  вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну, солнце)

Солнце, луна, звезды - всё это находиться в космическом пространстве, в космосе. В космосе есть много различных небесных тел.

Как называется планета на которой мы живем..

Земля  -это тоже небесное тело. Какой формы она?

Чаще землю называют голубой планетой. Как вы думаете почему?

Посмотрите на  фотографию земли  из космоса. Как вы думаете, что окрашено синим  цветом?

Что окрашено зелено - коричневым  на нашей планете?

Что окрашено белым цветом?

Вокруг чего вращается вокруг наша земля?

Солнце это звезда или планета?

Солнце - это звезда, и её поверхность постоянно меняется, извергает пламя.

Ребята а вы знаете кроме нашей земли вокруг солнца вращаются  ещё целых  7 планет.

Назовите их?

Послушайте стихотворение:

На земле жил звездочёт

Он планетам вёл подсчёт

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун.

Человека всегда интересовал загадочный мир космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли животные. растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в космосе?

 Правильно Белка и Стрелка полетели на ракете под названием "Восток".

Кто был первым космонавтом покорившим космос? (Ю.А. Гагарин).  12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. А. Гагарин совершил полет вокруг земли на космическом корабле. Его полет длился 108 минут. Этим подвигом гордится наша страна.

ВЫ бы хотели отправиться в космос?

Мы сейчас как юные космонавты полетаем на ракете.

Игра: Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,

на такую полетим

Но в игре один секрет-

 Опоздавшим  места нет

(Во время игры звучит космическая музыка)

Мы так много, быстро летали , что наши ракеты сломались.

Как нам вернуться на землю. Что будем делать?( ответы  )

Предлагаю построить новые ракеты.

Из чего мы можем изготовить новые  ракеты?

У нас  есть 3 мастерские,  в которых мы будем делать ракеты

 В 1 мастерской делают ракеты из пластилина,

 Во второй мастерской делают ракеты оригами

В третей - аппликация.

Работа детей в мастерских. Оригами, лепка, аппликация.

(Звучит космическая музыка)

Ты выполнил всё, что хотел? Ты доволен своей работой? Что тебя больше всего порадовало в своей работе? Чему ты сегодня научился?

Работа была сложная, напряженная. Вы справились с заданием. Мы возвратились с вами на землю в свой любимый детский сад. В далёком космосе много неизведанного и таинственного.

На нашем занятии мы узнали малую часть того, что можно узнать о космосе, ведь там так много тайн.  Какие бы тайны вы хотели узнать?

А где ответы на эти вопросы вы можете узнать? Предлагаю вам к завтрашнему  дню всё это узнать и нам рассказать. А за то что вы трудились и справились вас ждёт сладкий приз.

Мотивация выбора темы:

Краткий подводящий диалог

Фиксирует возможные варианты детей

Чтение стихотворения

Предлагает поиграть

Выбор детьми центров и партнёров.

Вызывает интерес к деятельности

Презентация деятельности в центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм индивидуальной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Работа с моделью трёх вопросов

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

Отвечают на вопросы

Предлагают разные варианты ответов

Дети слушают педагога

Отвечают на вопросы

Дети бегают, а когда  произносится  последняя фраза, дети должны занять места в своей ракете. Опоздавшие отправляет ракеты в космос, ведет обратный отсчет.

Самостоятельно выбирают      

-средства

-операции

-действия

Участие детей в планировании собственной деятельности

                                     

                    Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым).

Проявляют интерес и желание к дальнейшей исследовательской деятельности

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Предлагают  разные варианты ответов

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Принимают активное участие в игре

Выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Договариваются, учитывают интересы и чувства других.

Работают с материалами, которые предусмотрены  в данных центрах.

Соотносит продукт результата деятельности с намеченным планом.

Проявляют интерес и желание к дальнейшей исследовательской деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с космосом ТЕМА: « Постройка ракеты» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет) Разработчики: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.

Слайд 2

Вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?

Слайд 3

Почему землю называют голубой планетой? Что окрашено синим, зелёно - коричневым, белым цветом?

Слайд 4

Солнце –это звезда, её поверхность постоянно меняется, извергает пламя.

Слайд 5

На земле жил звездочёт Он планетам вёл подсчёт Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - земля, четыре - Марс, Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун .

Слайд 6

Человека всегда интересовал загадочный мир космоса. И вот учёные под руководством главного конструктора С. П. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили его в космическое пространство.

Слайд 7

Белка и Стрелка полетели на ракете под названием «Восток»

Слайд 8

12 апреля 1961 года впервые в мире Ю . А. Гагарин совершил полет вокруг земли на космическом корабле «Восток-1 » Его полет длился 108 минут .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....