Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
методическая разработка (младшая группа) по теме

Конобрицкая Татьяна Юрьевна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Задачи образовательной деятельности:

1.      Развивать простейшее мышление

2.      Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

3.      Развивать творческое воображение

4.      Прививать аккуратность и опрятность.

5.      Закреплять знания о зиме.

6.      Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

7. Расширять словарный запас: снежинки белые, пушистые,  хрустящие, мокрые, красивые

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчики:

Конобрицкая Т.Ю.

Тема (проект. событие): Падают снежинки_

Возрастная группа: младшая группа (2-3 лет)

Форма НОД: позновательно-исследовательская  деятельность_

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология:

Методы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

наглядные  снежинки на окне разных размеров,  белая простынь, бумажные белые снежинки, лист ватмана с голубым фоном, на котором изображены  дом и дерево, пальчиковые краски.

Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Развивать простейшее мышление
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
  3. Развивать творческое воображение
  4. Прививать аккуратность и опрятность.
  5. Закреплять знания о зиме.
  6. Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.
  7. Расширять словарный запас: снежинки белые, пушистые,  хрустящие, мокрые, красивые.
  1. Развивать умение подбирать материалы.
  2. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
  3. Обогащать словарный запас прилагательными.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций снегопада,  изготовление снежинок белых.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Ребята, пойдем со мной, я хочу вам показать что-то интересное. К нам в гости что-то летит. И не просто летит, а спускается с неба, словно танцует.

С неба падают зимой,

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

-Ребята, скажите, какая снежинка?

-Ребята, а вы знаете, что снежинки умеют разговаривать?

- Ребята давайте  послушаем с вами, как снежинки  разговаривают

Обращает  внимание на окно.

Показ снежинок на окне.

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

В ладошке сжимает снежинку над ухом под музыкальное сопровождение.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

 Трогают снежинки, чувствуют холод от них.

Выражают свои мысли, находят снежинки, рассматривают их, собирают в ладошку.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Опора на имеющийся опыт

Ребята давайте мы с вами превратимся в настоящие снежинки

Игра «Снежинки»

Играющие образуют один большой круг  – «снежинки». «Снежинки» соединяют руки, легко бегут по кругу, произносят слова:

Мы снежинки, мы снежинки,

Очень белые пушинки.

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Дунул ветер – разлетайтесь,

В воздухе не потеряйтесь.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Идут по кругу

Умеет согласовывать слова, предложения.

Получение новых знаний

 Люба! Не знаю что сюда внести.

Снежинка какая?

Обращает внимание на снежинки.

Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений о зиме.

Проживание темы

Ребята, а вы хотите нарисовать снежинки? Посмотрите на рисунок, как будто чего-то не хватает? Давайте, я вам покажу, как можно нарисовать снежинки. Для этого нам нужно нанести на пальчики белые краски и нанести на наш рисунок. Вы сможете передать пушистые и лёгкие снежинки.

Стимулирует на действия.

Стимулирует к высказыванием. Предлагает детям  пальчиковые краски, дает инструкцию по выполнению.

Дети проходят за стол.

Рисуют пальчиками снежинки.

Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний.

Самоконтроль

Располагайте снежинки по всему рисунку. 

С неба падают зимой,

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Стимулирует детей на деятельность

 

Удерживает в памяти не сложное условие.

Анализ

Ребята, а вам понравились наши снежинки?

А чем они вам понравились?

Молодцы ребятки!

Мы хорошо сегодня с вами потрудились.

Выражает восхищение

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...