Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Куликова Татьяна Александровна

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие25.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Подарки для цыплёнка Цыпа»____________________________________________________________________

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: технология развивающего обучения, с элементами_технологии программы «Сообщество»___________________________ 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка, методическое пособие «Современные педагогические технологии 

образования детей дошкольного возраста» Толстикова О.В.__________________________________________________________________

Средства:

Наглядные демонстрационный материал (живой цыплёнок в клетке, картинка курицы и петуха), раздаточный материал (солнышки и цыплята по количеству детей для выбора центра активности, солнышко, прищепки, цыплёнок нарисованный на ватмане, ватные палочки, жёлтая гуашь), подарок детям- книга про цыплёнка 

мультимедийные

литературные потешка «Солнышко-вёдрышко»________________________________________________________________________________  

музыкальные песенка-игра «Вышла курочка гулять»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников групп

  1. Расширять представления детей о домашних животных и  детёнышах, их характерных особенностях. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
  2. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии.
  3. Воспитывать доброжелательное  отношение к птицам, желание им помогать.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

-Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего ж все хороши!

Я сегодня пришла к вам в гости!

Я очень рада вас всех видеть!

Давайте все вместе возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

(дети садятся на стулья)

Педагог приветствует детей. Выражает искреннее восхищение.

Дети свободно располагаются в зале.

Заинтересованные дети присоединяются.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Актуализация знаний детей

Целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Физкультминутка

- Я пришла к вам не одна.

(показ закрытой клетки с цыплёнком)

-Как вы думаете, кто со мной пришёл?

Ответы детей

Подсказки для детей (он пушистый, маленький; у него мама – курица)

Ответ детей (цыплёнок)

-Цыплёнка зовут Цыпа.

- А кто такой цыплёнок?

Ответ детей (птица)

-Это домашняя птица. За ней ухаживает человек.

-Давайте посмотрим на цыплёнка, как он выглядит?

-Что есть у цыплёнка?

Ответы детей (лапки, клювик, голова, пёрышки и т.д.)

-Ребята, а у вас есть мама?

Ответы детей

- А у цыплёнка есть мама?

- Кто у цыплёнка мама? папа?

Ответы детей (мама-курица, папа-петух)

Показ картинок курицы и петуха.

-А как разговаривает цыплёнок?

- А как разговаривает курица?

- А как кричит петушок?

Ответы детей

- Ой, ребята, а что-то загрустил наш цыплёнок.

-А почему он такой грустный?

Ответы детей (заболел, потерял маму, хочет пить и т.д.)

-Давайте порадуем цыплёнка, поиграем в игру «Курочка и цыплята» (дети встают в круг)

Стимулирует любознательность, интерес.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вводит новое понятие - домашняя птица.

Ведет диалог с детьми.

Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям.

Эмоционально включает детей в звукоподражание

Педагог создает проблемную ситуацию

Предоставляет детям возможность обсудить.

Вовлекает детей в игру

Сосредотачивают внимание.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем.

Озвучивают знаниевый опыт

Демонстрируют звукоподражание

Выражают собственные чувства

Двигательная активность детей

Организация  и настрой детей на познавательную деятельность

Умение выделить характерные признаки у птицы

Обогащение словаря по теме «Домашние птицы»

Участвует в разговоре во время наблюдений за живым объектом.

Стремится к общению со взрослыми

Проявляет интерес к птице, к её особенностям

Обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Способность эмоционально сопереживать  

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Планирование деятельности

- А как ещё можно порадовать нашего цыплёнка?

Ответы детей

- А как вы думаете, ребята, обрадуется ли наш цыплёнок солнышку?

Ответы детей

- Обрадуется ли наш цыплёнок, если мы его покормим?

Ответы детей

(Подводим детей к центрам активности)

-Здесь мы будем делать для цыплёнка солнышко.

-А здесь будем рисовать зёрнышки для цыплёнка, чтобы покормить его.

(Показ предметов, материалов, которые помогут в создании солнышка и для рисования зёрнышек для цыплёнка)

-Подойдите ко мне, сейчас мы с вами разделимся. Кто хочет порадовать цыплёнка солнышком  тот возьмёт у меня солнышко, а кто желает приготовить корм, тот возьмёт цыплёнка.

(Дети разделяются на две подгруппы)

Привлекает детей к обсуждению, комментирует высказывания детей, одобряет ответы  детей.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка к совместной деятельности

Помогает детям сделать выбор (активизирует, советует)

Внимательно слушают, стараются понять проблему, высказывают свои суждения, предлагают путь решения проблемы.

Практикуются в осуществлении выбора

Выбор места, выбор партнёра, выбор материалов

Появление у детей заинтересованности, желания принять участие

Самостоятельное принятие решения

Организация деятельности в центрах активности

Центр конструирования: сделать солнышко, используя круг и прищепки.

(коллективная работа)

Центр искусства: рисование зёрнышек ватными палочками.

(коллективная работа)

Включение в работу центров, наблюдение за детьми во время выполнения задания, представляет возможность находить конструктивное решение. Рефлексия.

Участвуют в групповых действиях

Проявляют интерес

Проявляет инициативу, самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками, способен  учитывать интересы других, проявляет творческие способности, начатое дело доводит до конца.

Анализ результатов деятельности

(Собираю ребят в круг)

-Давайте позовём солнышко для нашего цыплёнка.

-Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

- Посмотрите, какое красивое солнышко получилось у наших ребят? Как радуется наш цыплёнок!

- Ребята приготовили и корм нашему цыплёнку. Как радуется наш Цыпа!

Выражает искреннее восхищение

Сосредотачивают внимание

Демонстрируют свои работы

Проявляет интерес к потешкам

Испытывает чувство успешности, удовлетворённости своими результатами.

Открытость

- Ребята, а кто к вам в гости сегодня приходил?

Ответы детей

-Как вы думаете, развеселили мы цыплёнка Цыпа?

-А чем вы порадовали цыплёнка?

Ответы детей

-Ребята, цыплёнок сегодня так обрадовался. Какое красивое солнышко вы сделали для него, покормили Цыпу такими вкусными зёрнышками.

-За то, что вы так сегодня о нём заботились, Цыпа приготовил тоже для вас подарок – книгу о себе. Читайте эту книгу и никогда не забывайте цыплёнка Цыпа.

Привлекает детей к подведению итогов

Краткий подводящий диалог.

Поощряет детей за помощь, доброжелательное отношение, выражает признательность

Делятся впечатлениями

Построение речевого высказывания в ситуации общения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...