Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. Развивать речь как средство общения. НОД развивает интегративные качества детей. Способствует знанию семейных традиций, умение донести до детей. Рекомендуется проводить тему семьи во всех возрастных группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
с использованием познавательно- исследовательской деятельности
(для детей младшего возраста)
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 34
Красногвардейского района г. СПб
Большакова Лада Александровна
Санкт-Петербург
Тема: «Моя семья»
Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. Развивать речь как средство общения. НОД развивает интегративные качества детей. Способствует знанию семейных традиций, умение донести до детей. Рекомендуется проводить тему семьи во всех возрастных группах ДОУ.
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием слова «семья»; закрепить знания имен членов семьи.
Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения; пополнить активный словарь словами «брат», «сестра», «бабушка», дедушка».
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения «Семья», коммуникативная пальчиковая игра.
- Приемы активизации практической деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, чтение стихов о маме, о семье.
- Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание семейных альбомов, оформление выставки моя семья, участи родителей в изготовление поделок для выставки в ДОУ.
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения НОД: стол с семейными фотографиями детей, корзинка, клубочки из пряжи, игрушки из клубков, буклеты для родителей.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно- исследовательская;
- Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к членам своей семьи, к миру предметов созданные родителями; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активно участвует в продуктивной деятельности
2. Проявляет самостоятельность.
3. При помощи взрослого отвечает на вопросы.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи | ||
Познание | Раскрыть и уточнить родственные связи. Рассматривание фотографий Знакомство с семьями. | Раскрыть и уточнить родственные связи в простейшем варианте. Закрепление знаний имен близких. Формировать привычку прин имать активное участие в образовательном процессе. | ||
Коммуни – кация | Беседа о семье. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прислушиваться к речи воспитателя, узнавать знакомые слова и фразы, вызвать радость от упоминания близких людей. Соблюдать элементарные нормы поведения. | ||
Художест. литература | Чтение стихотворений | Вызвать интерес к художественной литературе, дать почувствовать красоту стихо - сложения; помочь понять смысл прочитанного стихотворения. | ||
Социализация | Практические Действия с вещами и клубками. | Приучать решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту (кто связал, для кого, зачем) Дать почувствовать заботу старших о младших. | ||
Физкультура | Физ. Минутка Пальчиковая Игра. | Совершенствовать мелкую моторику рук. Формировать элементарные правила здорового образа жизни. | ||
Безопасность | Тактильные Действия с предметами. | Воспитывать бережное отношение к безопасным экологически чистым игрушкам и предметам |
План НОД
- Вводная часть: 2мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Демонстрация фотовыставки.
- Основная часть: 5мин
Знакомство с семьями воспитанников по фотографиям.
Рассказы воспитанников о членах своей семьи.
Физкультминутка (пальчиковая игра).
Встреча с бабушкой Варварой.
Мамины вещи от бабушки Варвары для ребят.
Игра с клубочками.
- Заключительная часть: 2мин
Закрепление знаний членов семьи.
Подарки от бабушки Варвары.
Части НОД | Содержание | Области | ||
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! Здравствуйте, ребята, и наши гости! Новый день наступил, и к нам пришла кукла, ее Верой зовут. Она хочет вам что – то рассказать. - я потерялась и теперь совершенно одна. У меня никого нет. Где моя мама не знаю. Вы ребята тоже здесь, потому что вам идти некуда.(ответы) - Нет, наши ребята пришли из дома, их привели родители. Вечером ребят заберу домой мамы или папы. У них есть семья. А семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Послушайте стихотворение. «Семья» «Очень люблю, когда все собираются Белою скатертью стол накрывается Бабушка, мама, папа и я. Мы называемся вместе семья». | Коммуникация Художественн. литература. Познание. Социализация. | ||
2.Основная часть. Рассматривание и рассказ по фотографиям. Физкультурная пауза (пальчиковая игра). Угадывание своих вещей. Называя родных, кто приготовил эту вещь. 3.Заключительная часть. Обобщение полу- ченного детьми опыта, закрепление полученных знаний (семья.) | Вот здесь на стенде у нас фотографии. Это члены Вашей семьи, Вера, тебя ребята сейчас познакомят с ними. Кто хочет рассказать о своей семье? 3 – 4 ребенка рассказывают о семье. Называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) Молодцы, ребята, Вера теперь ты знаешь, что значит для всех семья? Это бабушки, дедушки, папы и мамы, брат, сестра. Теперь ребята мы отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Дом для всех». На полянке дом стоит Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем В этот домик приглашаем: Пчелку, ежика, котенка, Куклу, птичку, дельфиненка, Обезьянку, медвежонка, Белочку и лягушонка, В одном доме все живут Их одной семьей зовут. Встали все и обнялись друг с другом. Ребята мне кажется, что у нас гость. Входит бабушка Варвара. Наша бабушка идет И корзиночку несет Здравствуйте, ребята! Сегодня я была в гостях у ваших мам, они мне дали вещи для вас и для вашей группы. Но старая я уже и забыла кому, что нужно отдать, подойдите ко мне и посмотрите. Дети по очереди называют вещь, чья мама связала или вышила. - Какие ваши мамы умелицы. А это чья куртка? (ответы детей) Это ее мама передала. Она ждет Веру домой.стречу. Но и я принесла для вас посмотрите, какие клубочки, мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы закроете глазки, а я спрячу клубочки, вам нужно будет их найти. Проводится игра 1-2 раза. Но ребята мне пора уходить меня ждут дома. Мама просила принести куклу Веру домой, если я ее встречу. - Ребята, Веру может быть ждет дома не только мама. Кто из членов семьи может ждать Веру дома? Дети перечисляют членов семьи.(папа, бабушка, дедушка, брат и сестра). Правильно ее ждет семья. Бабушка дарит детям сувениры и уходит вместе с Верой. | Коммуникация Познание Социализация Здоровьесбережение. Художественная Литератур Познание Коммуникация Безопасность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...