Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Ознакомление с предметными социальным окружением детей» тема: «Дикие животные осенью в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дайбова Ирина Леонидовна

    конспек открытого занятия по окружающему миру

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

    Ключевского района Алтайского края

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию:

    «Ознакомление с предметными социальным окружением  детей»

    тема: «Дикие животные осенью в лесу»

                   Подготовила и провела:  

                                   воспитатель 1 категории

    Дайбова  И.Л.

    2017г.

    Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
    Обучающие задачи:
    Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
    Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
    Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
    Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
    Развивающие задачи:
    Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
    Предварительная работа:
    Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
    Материал:
    Герой, сюрпризный момент,, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
    ход занятия.

    1. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    Дети: Ёжик!
    Воспитатель:Правильно, это ёжик. А вот и он.Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжику вернуться домой?
    Дети:да

    2. Беседа.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
    Дети: он живет в лесу, в норе.
    Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в  сказочном лесу.
    1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев),

    разворачивает доску с декорациями леса.

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
    Воспитатель:
    Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной).

    Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

    1-злой, голодный, серый (волк) 
    2-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
    3-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
    4-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
    5-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
    6- маленький, колючий (ёжик)

    (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

    Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

    А как называют животных, которые живут в лесу?
    Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
    Воспитатель: А почему их так называют?
    Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к столику .

    4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
    Воспитатель
    : У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Найдите  каждому животному дом ,где он должен жить.

    Ответы детей:

    Лиса живет в норе.

    Белка - в дупле.

    Медведь зимой спит в берлоге.

    Волк живет в логове.

    Еж спит в норе.

    Заяц под кустом.


    У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А Ёжик проверит правильно вы сделали задание .
    Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!
    А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами)
    5. Пальчиковая гимнастика
    Это зайчонок,
    Это бельчонок,
    Это лисенок,
    Это волчонок,
    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

    6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
    Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
    Воспитатель: Подходим по-одному и прикрепляем нужную картинку к животному.

    Заяц любит морковку, капусту.
    Белка ест орешки, грибы.
    Ежик любит грибы, яблоки.
    Медведь любит мед, ягоды.

    Волк ловит мышей.

    Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами

    А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
    7. Физкультминутка 
    Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) 
    Звери шли на водопой.

    За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
    За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
    За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
    За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
    За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
    Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
    движения языком)

    8. А теперь загадайте мне животное:
    Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
    Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
    Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
    Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)
    Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично!

    Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным покрывалом  и произнесу заклинание: «1,2.3,4.5. – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? 

    Дети -Да?
    Воспитатель :Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь .Смотрите ёжик и его друзья. Подарили вам раскраски .

    По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!

    Вот такие чудесные коллажи у нас получились

    Рефлексия.

    1. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
    2. Кому мы сегодня помогли.

    3.Рассматривали картинки с и изображением диких животных.

    4. Почему мы их называем дикими животными.

     5.Играли в игру «где кто живёт».

    6.В игру  «Кто что любит».

    7.Называли детёнышей диких животных.

    8.физминутка

    9.Подарки от диких животных.

    10.Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

    Ключевского района Алтайского края

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  

    по развитию речи в 1 младшей группе

    Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

    без  наглядного сопровождения.

                                                                                   Подготовила и правила:  

                                                                                     Воспитатель 1 категории

                                                                                           Дайбова  И.Л.

                                   с.Ключи  2016г                        

        Тема   занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

    Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,

    Ход занятия:

    Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
    Есть хотите? Да-да-да.
    Так летите же домой!
    Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
    Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
    Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
    Дети: Гуси.
    Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.

     (воспитатель обращает внимание на гуся)
    Дети: Гусь.
    Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
    Дети: Он кричал «Га-га-га».
    Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

    Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

     А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
    Дети: Здравствуй.
    Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

     Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

    "Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

    Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

    А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки .

    Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

    Дети : да

    Воспитатель : Читает рассказ :

     "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

    А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

    Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

    В третий раз он читает текст полностью:

    "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

    А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

    Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

    Ребята, а теперь давайте покажем  нашему гостю  как  мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
    Тега, тега, белый гусь,
    Ты цветочек мне не мни,
    Ты травку мне не рви, - грозит пальцем
    Иди ко мне.- приближает к себе гуся
    Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб
    Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек
    Только ты не щиплись. - грозит пальцем.
    Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

    Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )

    вопросы

    1.Как хозяйка манила гусей  или как звала их?

    -Тега - тега...

    2.А что гуси отвечали ей?

    -Га-га-га ...не хотим идти домой.

    3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?

    -Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
    4.игра в игру гуси .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

    Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

    Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

    Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

    Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

    Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...