Перспективный план по познавательному развитию: ФЦКМ, расширение кругозора
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_-_starshaya_gruppa_2019-20_gg.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Месяц | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1. День знаний | - Уточнить знания о том, что лето прошло, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год; - Дать представление о роли знаний в жизни человека; - Напомнить о правилах обращения с книгами и поведения в уголке книги; - Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своём здоровье. | Н.С.Голицына – ККТЗ, с.5 |
2. Лес – наше богатство (ягоды) | - Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; - Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; - Воспитывать бережное отношение к природе; - Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | Конспект | |
3. Лес – наше богатство (грибы) | - Учить видеть красоту осеннего пейзажа; - Уточнить и закрепить правила поведения в лесу; - Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, - Уточнить представления об особенностях внешнего вида и роста грибов; - Познакомить с правилами сбора грибов; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - Обогащать и активизировать словарь детей; | Конспект | |
4. Хлеб – всему голова | - Формировать у детей бережное отношение к хлебу; - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; - Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. | Конспект | |
5. Безопасность | - Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес; - Закрепить основные правила безопасности в лесу; - Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения; - Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. | Конспект | |
Октябрь | 1. Сад. Фрукты | - Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов; - Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека; | Конспект |
2. Огород. Овощи. | - Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. - Уточнить представления о многообразии овощей; - Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. | Конспект | |
3. Осень | - Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе; - Дать представление о труде в природе осенью; - Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; - Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы; - способствовать формированию эстетических чувств. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.31 | |
4. Лес: деревья, кусты | - Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; - Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных; - Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; - Воспитывать бережное отношение к природе. | Конспект | |
5. Моя Родина - Россия | - Закрепить знание названия страны, её природы; - Дать знание о богатстве России; - Познакомить с географической картой, расположением на ней России; - Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.240 | |
Ноябрь | 1. Домашние и дикие животные | - Расширять знания детей о диких и домашних животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу; - Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создана у них природа, чтобы они переносили зимние морозы; - Развивать мыслительную деятельность, речь, память, внимание; - Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных. | Конспект |
2. Животные жарких стран | - Знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; - Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками; - Знакомить с климатическими условиями разных материков - Закрепить словарь по данной теме; - Воспитывать любознательность. | Конспект | |
3. День матери | - Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери; - Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; - Развивать внимание, память, творческие способности детей; - Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. | Конспект | |
4. Животные севера | - Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру; - Углублять представление детей о животных крайнего севера; - Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру; - Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику; - Развивать связную речь и умение правильно строить предложение. | Конспект | |
Декабрь | 1.Зима | - Закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года; - Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; - Обобщать и систематизировать знания детей о лесе как о сообществе растений, животных, об особенностях их поведения в зимний период; - Обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы. | Конспект + Н.С.Голицына, ККТЗ, с.177 |
2. Зимующие птицы | - Дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.); - Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; - Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; - Формировать понятие «зимующие птицы»; - Познакомить с условиями жизни; - Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; - Активизировать словарь: насекомоядные, зерноядные, перелетные, зимующие. | Конспект | |
3. Новый год | - Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов); - Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; - Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью. | Конспект | |
4. Новый год | - Напомнить обычаи празднования нового года в России и других странах; - Дать понятие о народной традиции; Формировать чувство сопричастности к своему народу; - Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника; - Побуждать использовать полные распространённые предложения в ответах на вопросы и высказываниях. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.200 | |
Январь | 1. Эмоции | - Закреплять полученные знания об основных эмоциях; - Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; - Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений. | Конспект |
2. Человек. Предметы гигиены – «Как мы устроены?» | - Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица; - Закрепить знание об органах чувств, их роли; - Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце); - Закрепить представление о своей гендерной принадлежности; - Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.213 | |
3. Зимние забавы | - Закрепить знания о зиме; - Уточнить признаки зимы; - Учить составлять сюжетный рассказ по картине; - Развивать словарь, память, внимание, мышление. | Конспект | |
4. Обувь | - Расширять знания о разновидностях обуви; - Поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу; - Учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его. | Конспект | |
Февраль | 1. Транспорт (наземный, подземный) | - Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте; - Закреплять части транспорта; - Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение. | Конспект |
2. Транспорт (воздушный, водный) | - Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; - Воспитывать уважение к профессии водителя. | Конспект | |
3. День Защитников Отечества | - Закрепить знания о родах войск, службе в армии; - Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память; Воспитывать уважение к людям военных профессий; - Упряжнять в словообразовании (щит – защита – защитники – защищать). | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.281 | |
4. Посуда | - Формировать представление о предметах материальной культуры – посуда; - Умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды. | Конспект | |
Март | 1. Наши мамы | - Закрепить знания о труде мамы дома и на работе; - Воспитывать чувство любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам; - Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.306 |
2. Весна | - Закрепить знание о весенних явлениях природы; - Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны; - учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространённые ответы | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.377 | |
3. Цветы | - Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы); - Познакомить с первыми весенними цветами; - Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; - Развитие связной речи, творческого воображения; - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Конспект | |
4. Животный мир морей и океанов | - Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде; - Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; - Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки; - Активировать и обогащать словарный запас; - Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия; - Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира. | Конспект | |
Апрель | 1.Перелётные птицы | - Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц; - Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; - Познакомить детей с понятием <лететь клином>, <косяком >,< стайкой > - Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Изучения ученых; - Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, употреблении глаголов; - Воспитывать доброе отношение к птицам. | Конспект |
2. Космос | - Дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине; - Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.365 | |
3. Насекомые | - Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». - Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. - Развивать зрительную и слуховую память. - Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. - Развивать связную речь. - Развивать образность речи. - Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. - Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. - Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. | Конспект | |
4. Пресмыкающиеся и земноводные | - Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; - Закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; - Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; - Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); - Земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь | Конспект | |
Май | 1. Я и моя семья | - Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. | Конспект |
2. День Победы | - Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них; - Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | Н.С.Голицына, ККТЗ, с.399 | |
3. Одежда | - Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах из которых она сшита; - Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; - Учить соотносить выбор одежды со временем года; - Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; - Учить классифицировать одежду; - Формировать опрятность, аккуратность. | Конспект | |
4. День города Санкт-Петербурга | - Формировать интерес к своей "малой родине"; - Расширять представления детей о символах родного города; - Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; - Познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями; - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; | Конспект | |
5. Здравствуй, лето | - Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - Воспитывать культуру поведения в природе в летний период; - Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...