Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Петухова Татьяна Витальевна

    Цель: углубление и расширение представлений о резине и  ее свойствах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности  познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

                                                                  Тема: «Резина и её свойства»

    Цель: углубление и расширение представлений о резине и  ее свойствах

    Задачи:

    Обучающие:

    • Закрепить представления детей о качествах и свойствах дерева, пластмассы.
    •  Продолжать знакомить детей о том,  как  люди  используют  свойства  материалов  при  изготовлении  предметов.
    • Познакомить детей с историей изобретения резины и каучука, как разновидности резины; 
    • Продолжать учить  сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства резину  с  другими  материалами.
    • Упражнять в подборе слов – антонимов.

    Развивающие:

    • Развивать  умение выделять, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Развивать интерес к поисковой деятельности мышления, внимание.Способствовать развитию умению устанавливатьпричинно-следственной связи в процессе исследовательской деятельности

    Воспитывающие:

    • Воспитывать  у  детей  интерес  к  экспериментально – исследовательской  деятельности.
    • Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

    Материал:  игрушки,  резиновые  мячи,  воздушные  шары,  пластмассовые  колпачки,  резиновые  перчатки,  тазики  с  водой  и  др.

    Предшествующая работа:  отгадывание  загадок,  игры  по  ознакомлению  со  свойствами,  стекла,  дерева,  ткани  «Из  чего  сделаны  предметы?»

    Обогащение словаря:каучук,

    Активизация словаря:  резина, деревянные, пластмассовые, шероховатая, эластичная, упругая, водонепроницаемая,

    Ход ООД:

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методические приемы

    Вводная

     Организационный момент (Круг радости)

    -Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

    Все мы в группе как семья

    Рады все и ты, и я,

    Очень любим вместе быть

    Добрых слов всем говорить.

    Психологический настрой "Подари улыбку"

    -Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение.

    Ребята сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с предметами сделанных из разных материалов?

    Дети встают в круг и берутся за руки

    Эмоциональный настрой

    постановка цели занятия

    Основная

    Назовите,  какие  материалы  вы  знаете?

    - Дети,  есть  ли  у  нас  в  группе  предметы  из  этих  материалов?

    Посмотрите я вам принесла вот такой   «Чудесный  мешочек».  И предлагаю поиграть в игру. Вы  должны  из  мешка  достать  предмет,  рассказать, из  чего  он  сделан,  для  чего  нужен  и  поставит  на  своё  место.  Правила  игры:  если  предмет  сделан  из  резины,  ставим  на  поднос    под  цифрой  «1»,  из  пластмассы  под  цифрой  «2»,  из  стекла  или  фарфора   под  цифрой  «3».

    – Ребята,  скажите,  а  предметы,  сделанные  из  дерева,  какие  они?

    – На  какой  поднос  вы  их  поставите?

    В. – Как  называются  предметы,  сделанные  из  пластмассы ?

     – А  на  1-й  поднос  вы  какие  поставите  предметы?

    Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.

    -  Ребята,  посмотрите,  что  у  меня  в  руках?  А  как  вы  думаете,  что  может  быть  в  этом  коробке?

     – Здесь  предметы изволшебного  материала. Догадайтесь, но сначала послушайте загадку:

    Бьют его рукой и палкой,

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут.

    С. Маршак

    Достаю мяч.

    -Из чего сделан мяч?

    .– Дети,  откуда  мы  можем  подробнее  узнать  про  свойства  резины?

    -  О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Послушайте, я вам прочитаю.

     – Итак, - дети,  резина – это  широко  распространённый  материал.   Я  прочитала  в  книге  «Детская  энциклопедия»;  что   резину  раньше  получали   из  природного  каучука – сока  тропических  каучуковских  растений,  которые  растут  в  Южной  Америке.  (Указывает  на  схему)

          Каучук – это  такой  сок  дерева – «латекс»  (как  «белое  молочко»).   Когда  добывали  этот  сок,  его  нагревали  и  смешивали  с  разными  веществами,  такими  как  сера,  сажа,  мел  и  др.  и  получали  резину.

          В  нашей  стране  такие  деревья  не  растут,  и  приходилось  покупать  каучук  в  других  странах.  И  русский  учёный  Сергей  Васильевич  Лебедев  изобрёл  способ  получения  искусственного    каучука  из  спирта  и  нефти.  Теперь  и  во  многих  других  странах  используется  это  изобретение  нашего  учёного.  Изменяя,  технологию  и  применяя,  различные  добавки  резину  с  разными  свойствами  изготовляют,  на  специальных  заводах.  (Показывает  на  схеме)

     – А  сейчас,  мы  с  вами  будем  как  будто  учёные.  Я  прошу  вас  пройти  в  нашу  лабораторию  и  провести  опыт,  чтобы  определит  свойства  резины.  

    Ход  исследовательской  деятельности:

     – Итак,  дети,  что  находится  у  вас  на  столах?

    – Назовите  предметы,  сделанные  только  из  резины.

     – Почему  вы  так  решили,  докажите,  чем  отличаются  предметы  из  резины  от  предметов  из  других  материалов?

     – Хорошо,  а  теперь  узнаем  свойства  резины.  Посмотрите,  у  вас  на  подносе  две  перчатки.  Они  одинаковые  или  разные?

     – Теперь,  уважаемые  учёные  идите  сюда,  в  лабораторию  N  2,  чтобы  определить  свойства  резины.

    Предлагаю детям «Определить свойства  резины  в  сравнении  резиновая перчатка с  шерстяной  перчаткой».

    • Эластичная  (можно  надуть).
    • Сравнить  на  ощупь  (тёплая,  холодная;  гладкая,  шероховатая).
    • Упругость  (тянется – не  тянется).
    • Сжимается – не  сжимается.
    • Сравнить  по  толщине  обе  перчатки.
    • Промокает,  нет.
    • Водонепроницаемость.

    Почему  в  дождливую  погоду  мы  надеваем  резиновые  сапоги?

    И так какими свойствами обладает резина:

    – Дети,  давайте  подойдём  к  схеме  и  выложим  карточки – модули,  которые  обозначают  свойства  резины.   (предлагаю  карточки,  дети  выполняют  задание   и  объясняют).

    – Определите,  какие  предметы    делают  из  резины  на  заводах  и  фабриках.  Перед  вами  карточки – модели, на которых изображены предметы, вам нужно выложить те карточки, на которых изображены изделия из резины.

     – Почему  ты  поставил  эту  карточку-модель?–

    Приложение 3

      – Зачем  нам  нужна  обувь  из  резины?   В  какую  погоду  мы  наденем  её?

      – Правильно,  а  что  изготовляют  из  резины  на  фабрике  игрушек?

     – А  что  изготовляют  на  шинном  заводе  из  резины?

    Ответы детей

    - Ткань,  дерево,  стекло,  пластмасса  и  др.

    Называют

    Деревянные

    – На  3-й  поднос.

    – Пластмассовые.  Их  нужно  поставить  на  2-ой  поднос.

    Мяч

    Из резины

    – Из  книг,  из  телевизионных  передачах.

    Дети  подходят  к  столам

    Отвечают

    Ответы детей

    – Разные:  одна - из  резины,  вторая - из  ткани.

    Проводят исследования

    Они водонепроницаемые

     – Это  сапоги,  их  делают  из  резины  колоши  тоже  из  резины.

    Дети рассуждают

    – Резиновые  игрушки  и  мячи.

    – Шины,  колёса  (например,  как у  папиного  автомобиля  или  у  моего  велосипеда  и  др.)

    актуализация опыта детей

    игру  «Чудесный  мешочек»

    Объяснение правил

    Вопросы

    Загадывание загадки

    Рассказ воспитателя

    Показ

    Исследовательская деятельность

    Сравнение

    Активизация  и обогащение словаря

    моделирование

    обобщение

    Беседа

    Заключительная

    -Дети,   вам  было  интересно  узнать  сегодня  про  свойства  резины?

    -Что нового вы узнали о свойствах резины?

    -Где вам это может пригодиться?

    - Какое задание вам особенно понравилось?

    -    Что для вас было сложным?

    -    Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой.

    -    О  чем бы вам еще хотелось узнать?

    Да

    Резина эластичная, водонепроницаемая, упругая (хоровое и индивидуальное проговаривание)

    Проводить исследования

    Подведение итогов

    Самооценка

    Перспектива на будущее


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

    Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

    Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

    Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

    Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

    Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

    ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...